Содержание
-
Психофизическое развитие ребёнка 3-4 лет.
-
Что человеку необходимо, чтобы придти к пониманию «КТО Я ЕСТЬ?» Необходим опыт различного рода: опыт общения с другими, опыт взаимодействия с предметами и т. д. Этот опыт ребенок может получить только в процессе самостоятельной деятельности.
-
Подводные камни: родители стремятся, как и раньше оберегать ребёнка. Как чувствует себя ребенок: С одной стороны, ребёнок, по прежнему, чувствует любовь и привязанность к близким, они для него очень значимы - С другой стороны, он не может не злиться на них из-за ограничения свободы.
-
I вариант развития ситуации - Взрослый даёт ребенку больше свободы действий, даже если заведомо знает, что он действует неправильно, даёт ребёнку самостоятельно придти к определённому выводу. При этом, родитель внимательно наблюдает за ребенком и помогает, когда ребёнок действительно нуждается в помощи, когда сам об этом просит. Следствие: Ребёнок получает возможность благополучно перейти на следующий этап своего развития. Научается действовать самостоятельно, находить причины и следствия своих действий, поступков.
-
II вариант развития ситуации - Взрослый продолжает во всём помогать ребёнку, считая, что он сам не справится, что ему необходимо помогать. Следствие: В ребенке формируются такие черты, как: несамостоятельность, неуверенность в себе, невозможность решать свои проблему самостоятельно. Происходит застревание психического развития.
-
Ребенок 3-4 лет характеризуется активностью, неутомимостью, он постоянно готов к деятельности. Ребёнок может гордиться результатами своей деятельности, критически оценивать результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: ребенок может представить результат своей деятельности, сравнить с образцом.
-
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
-
Особенности психических процессов: Восприятие ребенка приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Развивается мышление. Если раньше ребенок переходит от действий с конкретными предметами, к действию с предметами в уме. Появляются мыслительные операции.
-
Как такового творческого воображения еще нет. Ребенку присуще воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лишь воссоздавать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Воображение складывается из опыта, приобретенного ребенком, поэтому необходимо читать ему больше сказок, рассказов, побуждать в играм с различными предметами.
-
Для детей этого возраста характерно смешение элементов реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. «Поэтому, если ваш ребенок фантазирует – это нормально для данного возраста».
-
Память в этом возрасте непроизвольная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.
-
В 3-4 года у детей продолжают усваиваться и совершенствоваться правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребенок неспособен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другу.
-
«Поэтому, если ваш ребенок подвижен, не сидит на месте, все время норовит куда-нибудь залезь – значит он здоров!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.