Презентация на тему "Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)"

Презентация: Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 0.55 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
    Слайд 1

    Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

  • Слайд 2

    Качественно новые черты:

    Формирование личности ребенка; Формирование деятельности ребенка

  • Слайд 3

    Ведущий вид деятельности– сюжетно ролевая игра

    Начинают формироваться игры с правилами Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, Ребенок охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

  • Слайд 4

    Восприятие и воображение

    Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Восприятие отражает окружающую действительность. Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов. Преобладает воссоздающее воображение; Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор. Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

  • Слайд 5

    Мышление

    Преобладающая форма мышления – наглядно-образное. Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

  • Слайд 6

    Память и внимание

    Памятьнепроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Внимание ребенок не способен длительное время удерживать на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

  • Слайд 7

    Эмоции

    Резкие перепады настроения; Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта; Оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

  • Слайд 8

    Речь

    Высокая речевая активность Значительно увеличивается запас слов Словарь содержит все части речи Появляются элементарные виды суждений об окружающем

  • Слайд 9

    Поведение и общение

    Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

  • Слайд 10

    Задачи развития и воспитания:

    1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены. 2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности. 3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению. 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников. 5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

  • Слайд 11

    Кризис3х лет

  • Слайд 12

    Признаки кризиса 3х лет:

    Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания личности близких Деспотизм

  • Слайд 13

    Причиныкризиса

    Объективное возрастное развитие ребенка с переходом на новую, более высокую ступень психологического развития. При тенденции ребенка к самостоятельности взрослый сохраняет старый тип отношений и не перестраивает свое поведение, тем самым ограничивает активность ребенка. Протест ребенка, переросшего те формы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Нормальный, правильно развивающийся ребенок противится прежним отношениям.

  • Слайд 14

    Личностные новообразования

    Центральным психологическим новообразованием личности ребенка 3-х лет является возникновение самосознания, формирование «системы  Я». Важным новообразованием, связанным с развитием самосознания, является своеобразный поведенческий комплекс который был назван «гордостью за достижения».

  • Слайд 15

    В чем его суть?

    Во-первых, в предметной деятельности дети не просто манипулируют предметами, а настойчиво ищут нужный способ решения задачи, стремятся достичь результата. Неудача, как правило, не приводит к отказу от задуманного — дети не меняют своих намерений и конечной цели. Во-вторых, достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успе­хи в значительной степени теряют свою ценность. Отрицательное или безразличное отношение взрослого к их результату вызывает аффективные переживания. В-третьих, у детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений, эмоциональным вспышкам по пустякам, в хвастовстве и преувеличении собственных успехов.

  • Слайд 16

    Как поддержать ребенка?

    Позвольте малышу быть самостоятельным Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка Любите ребёнка

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке