Презентация на тему "Презентация педагогического опыта. Личностно ориентированное обучение."

Презентация: Презентация педагогического опыта. Личностно ориентированное обучение.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.44 Мб). Тема: "Презентация педагогического опыта. Личностно ориентированное обучение.". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация педагогического опыта. Личностно ориентированное обучение.
    Слайд 1

    ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.Личностно ориентированное обучение. Создание на уроках личностно ориентированных ситуаций.

    Голубева Наталия Александровнаучитель русского языка и литературыМОУ СОШ №38 Центрального района г. Тулы

  • Слайд 2

    Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание науроке личностно ориентированной ситуации.

    Метод экспрессии в творческой ситуации Метод чтения вслух Метод интроспективного анализа Метод развития творческого самовыражения Метод дискуссии Игровые методы (операционные и ролевые игры).

  • Слайд 3

    Специфика личностно ориентированных ситуаций на уроках русского языка и литературы.

    Выражение отношения к изученному Актуализация эстетических переживаний Осознание собственных переживаний Постоянное введение учащихся в диалог Психологический анализ художественного произведения Формирование самооценки, самопознания и осмысления внутреннего мира человека

  • Слайд 4

    Школьники должны использовать свои знания в качестве средства обучения и научиться обоснованно выражать суждения, приводить аргументы и доказательства своего мнения.

  • Слайд 5

    На уроках литературы необходимо проводить психологический анализ художественного произведения, где формируется самооценка школьников (через идентификацию с героем), самопознание и осмысление внутреннего мира человека (через осмысление и понимание внутреннего мира героя).

  • Слайд 6

    Задачи личностно ориентированного урока литературы

    - развитие эмоционально-ценностного мира личности через сопереживание, сочувствие героям в ходе чтения и анализа художественного произведения; - обучение школьников внимательному, вдумчивому, творческому чтению через организацию процесса чтения как воображаемого диалога читателя с писателем; - развитие творческих способностей учащихся через написание сочинений

  • Слайд 7

    Презентация урока русского языкаВид урока:учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.Форма урока:деловая игра 7 класс(операционная игра)« Я учитель»Учитель предлагает учащимся такую форму работы, когда ученик становится на место учителя.

  • Слайд 8

    Задачи урока

    Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфограмм, изученных в 5-7-х классах; Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся; Развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работ. Позиция ученика Не “я- экзаменующийся”, а “я- экзаменующий”, что создает иной уровень речевого поведения.

  • Слайд 9

    Проблемная задача:Подготовить текст для контрольного списывания в другом классе.

    Требования: Текст должен содержать пройденный материал; Определить порядок выполнения работы; Продумать дополнительные задания; Самим показать образец выполнения заданий; Работа проходит в группах по 4 человека. !Эвристическая задача - лучший способ мгновенно вызвать интерес и внимание к заданию ! Работа в группах воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего суждения, если аргументы оппонента оказались более убедительными.

  • Слайд 10

    ХОД УРОКА: Ученики получают не переработанный текст, подчёркивают трудные, по их мнению, места для написания. Сначала делают работу индивидуально. В конце обсуждают результаты в группе, приходят к общему мнению. 2. После проверки и обсуждения результатов группа выбирает двух редакторов, которые готовят окончательный вариант текста. 3. Учитель, получив выполненные задания, особо подчеркивает, что их работы очень пригодятся ему для уроков.

  • Слайд 11

    Разноуровневое домашнее задание.

    1 уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом выполнения. 2 уровень: взять готовый текст из учебника и подготовить только задания. 3 уровень: выполнить традиционное упражнение из учебника.

  • Слайд 12

    Итог урока.Рефлексия.

    Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания. Учитель стимулирует развитие рефлексивных умений, но при этом избегает непосредственного участия в работе детей.

  • Слайд 13

    Самоанализ урока.Организационно-деятельностные аспекты личностно ориентированного урока.

    Ориентация на формирование (а не на передачу) информации Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока) Реализация индивидуального подхода

  • Слайд 14

    Создание условий для развития субъектной позиции учеников.

    Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников. Развитие активности учащихся в учебной деятельности. Создание условий для развития готовности к самоопределению (в том числе личной ответственности за результаты учебной деятельности). Создание ситуаций, обеспечивающих самопознание учащихся.

  • Слайд 15

    Проявление личностно ориентированной (личностно-гуманной) позиции педагога.

    Проявление ценностного отношения к личности учащихся Реализация учителем новых педагогических функций (ролей).

  • Слайд 16

    Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками учебного процесса.

    Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия. Создание благоприятного психологического климата на уроке : атмосферы доброжелательности и комфорта. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга (сотрудничества).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке