Содержание
-
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.Личностно ориентированное обучение. Создание на уроках личностно ориентированных ситуаций.
Голубева Наталия Александровнаучитель русского языка и литературыМОУ СОШ №38 Центрального района г. Тулы
-
Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание науроке личностно ориентированной ситуации.
Метод экспрессии в творческой ситуации Метод чтения вслух Метод интроспективного анализа Метод развития творческого самовыражения Метод дискуссии Игровые методы (операционные и ролевые игры).
-
Специфика личностно ориентированных ситуаций на уроках русского языка и литературы.
Выражение отношения к изученному Актуализация эстетических переживаний Осознание собственных переживаний Постоянное введение учащихся в диалог Психологический анализ художественного произведения Формирование самооценки, самопознания и осмысления внутреннего мира человека
-
Школьники должны использовать свои знания в качестве средства обучения и научиться обоснованно выражать суждения, приводить аргументы и доказательства своего мнения.
-
На уроках литературы необходимо проводить психологический анализ художественного произведения, где формируется самооценка школьников (через идентификацию с героем), самопознание и осмысление внутреннего мира человека (через осмысление и понимание внутреннего мира героя).
-
Задачи личностно ориентированного урока литературы
- развитие эмоционально-ценностного мира личности через сопереживание, сочувствие героям в ходе чтения и анализа художественного произведения; - обучение школьников внимательному, вдумчивому, творческому чтению через организацию процесса чтения как воображаемого диалога читателя с писателем; - развитие творческих способностей учащихся через написание сочинений
-
Презентация урока русского языкаВид урока:учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.Форма урока:деловая игра 7 класс(операционная игра)« Я учитель»Учитель предлагает учащимся такую форму работы, когда ученик становится на место учителя.
-
Задачи урока
Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфограмм, изученных в 5-7-х классах; Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся; Развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работ. Позиция ученика Не “я- экзаменующийся”, а “я- экзаменующий”, что создает иной уровень речевого поведения.
-
Проблемная задача:Подготовить текст для контрольного списывания в другом классе.
Требования: Текст должен содержать пройденный материал; Определить порядок выполнения работы; Продумать дополнительные задания; Самим показать образец выполнения заданий; Работа проходит в группах по 4 человека. !Эвристическая задача - лучший способ мгновенно вызвать интерес и внимание к заданию ! Работа в группах воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего суждения, если аргументы оппонента оказались более убедительными.
-
ХОД УРОКА: Ученики получают не переработанный текст, подчёркивают трудные, по их мнению, места для написания. Сначала делают работу индивидуально. В конце обсуждают результаты в группе, приходят к общему мнению. 2. После проверки и обсуждения результатов группа выбирает двух редакторов, которые готовят окончательный вариант текста. 3. Учитель, получив выполненные задания, особо подчеркивает, что их работы очень пригодятся ему для уроков.
-
Разноуровневое домашнее задание.
1 уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом выполнения. 2 уровень: взять готовый текст из учебника и подготовить только задания. 3 уровень: выполнить традиционное упражнение из учебника.
-
Итог урока.Рефлексия.
Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания. Учитель стимулирует развитие рефлексивных умений, но при этом избегает непосредственного участия в работе детей.
-
Самоанализ урока.Организационно-деятельностные аспекты личностно ориентированного урока.
Ориентация на формирование (а не на передачу) информации Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока) Реализация индивидуального подхода
-
Создание условий для развития субъектной позиции учеников.
Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников. Развитие активности учащихся в учебной деятельности. Создание условий для развития готовности к самоопределению (в том числе личной ответственности за результаты учебной деятельности). Создание ситуаций, обеспечивающих самопознание учащихся.
-
Проявление личностно ориентированной (личностно-гуманной) позиции педагога.
Проявление ценностного отношения к личности учащихся Реализация учителем новых педагогических функций (ролей).
-
Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками учебного процесса.
Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия. Создание благоприятного психологического климата на уроке : атмосферы доброжелательности и комфорта. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга (сотрудничества).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.