Содержание
-
Педагогический творческий проект
Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбли скрипачей. Трещёткина Лидия Ивановна
-
Обоснование необходимости проекта.
разновидность исполнительской деятельности, как вид и форма обучения музыке. проявление действия одной из важнейших социально-психологических функций музыкального искусства – коммуникативной. духовные, личностные взаимоотношения развитие профессиональных музыкальных умений и навыков
-
Актуальность исследования
Недостаточная разработанность методики развития музыкально-творческих способностей учащихся детских музыкальных учебных заведений в процессе коллективного музицирования.
-
Возможные противоречия возникающие в процессе исследования
противоречия между новыми требованиями к содержанию и форме образовательного процесса и устаревшим методическим и педагогическим инструментарием, противоречия между педагогической теорией и практикой музыкального обучения и воспитания школьников, формирования навыков оркестрового и ансамблевого исполнительства в учебных заведениях, противоречия между высокими требованиями к качествам специалиста и отсутствием теоретического обоснования и систематизации учебно-воспитательного процесса, противоречие между необходимостью формирования личности, обладающей коммуникативными способностями и недостаточным методическим обеспечением развития опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения коллективного музицирования.
-
Цель проекта
создание просветительско-образовательной системы расширение субъектных функций участников коллективного музицирования внедрение вариативных форм коллективного музицирования использование инновационных методик и технологий в процессе обучения учащихся в сфере ансамблевого исполнительства повышение общего уровня культуры учащихся
-
Задачи проекта
научить мыслить и работать творчески. воспитать интерес к коллективному музицированию. развить у обучающихся лучшие стороны своего дарования и вместе с тем заимствовать наиболее эффективные приёмы игры в общении с товарищами по коллективу. развить чувство взаимопонимания и взаимной поддержки. формировать этические принципы и идеалы в целях духовного развития личности. изучить опыт ведущих педагогов.
-
Гипотеза исследования
определение теоретико-методических основ определение оптимального темпа и эффективность использования репетиционного времени определение систем адекватных коррекций исполнительских задач наличие художественно-коммуникативной деятельности педагога
-
Вид проекта
практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на социальные интересы самих участников проекта.
-
Тип проекта
Межпредметный - предполагающий осуществление межпредметных связей, планирующий решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
-
Функции проекта
Многофункциональный: образовательный, практический, информационный, исследовательский.
-
Принципы проекта
подчинение процессов проекта реальным потребностям и интересам учащихся; демократичность, т.е. учитель выступает в роли наставника-консультанта; импровизационность, т.е. возможность корректировки в процессе деятельности ансамблей.
-
Инновационная направленность педагогического опыта
применении эффективных путей организации ансамблевой игры учащихся; создание нотного материала путём авторских переложений классических произведений и музыки современных композиторов; использование нотного материала, созданного учащимися ансамбля.
-
Теоретически–практическая значимость
формирование навыков коллективного музицирования учащихся в классе ансамбля. взаимодействие педагога и коллектива раскрытие сущности и специфики учебно-творческой деятельности учащихся в детских ансамблях как процесс познания создание и распространения нового оригинального продукта в сфере музыкального искусства изучение содержания учебно-воспитательного процесса, включающее структуру логически выстроенных этапов подготовки учащихся к исполнительскому творчеству разработка модели формирования навыков коллективного музицирования, включающая три подсистемы: музыкально-теоретическая, музыкально-практическая и организационно-дидактическая.
-
Роль педагога в развитии творческого потенциала учащихся
воспитание уважительных отношений между педагогом и участниками ансамбля музыкально-педагогическая интуиция профессиональное мышление и самосознание личностно-профессиональная позиция.
-
Организация учебно-творческого процесса
развитие музыкального слуха определение характера, содержания формы изучаемого произведения чтение с листа музыкального материала навыки игры в два и несколько голосов умения игры по знаку дирижёра сценическая выдержка
-
Ресурсы
Материально-технические ресурсы: - наличие специально оборудованного помещения для проведения учебных занятий. - наличие материальной базы (музыкальные инструменты, видео, аудио и фото аппаратура). Программное обеспечение: - наличие конкретного репертуарного плана. -составление чёткого расписания для каждой группы и совместных репетиций участников проекта. -наличие рабочей образовательной программы коллективного музицирования (ансамбль скрипачей) на основе государственных образовательных стандартов нового поколения.
-
Партнеры:
Преподаватели струнно-смычкового отделения. Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин. Родители учащихся струнно-смычкового отделения. Обучающиеся ученики струнно-смычкового отделения Концертмейстеры
-
Целевая аудитория
-
План реализации проекта
-
Результаты деятельности проекта
Публичное выступление, которое стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества, помогает ощутить значимость своего труда и увидеть его результат.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.