Презентация на тему "Презентация по пластилинографии"

Презентация: Презентация по пластилинографии
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.94 Мб). Тема: "Презентация по пластилинографии". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по пластилинографии
    Слайд 1

    воспитатель Коченова Татьяна ФёдоровнаМбДОУ №218, для детей с нарушением зрения, гр. «Светлячок»

    « Пластилиновая живопись»«Растём и развиваемся через познание, творчество и игру».

  • Слайд 2

    Актуальность:

    «Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.» В. А. Сухомлинский - Одной из важных потребностей развития дошкольников со зрительными нарушениями является получение как можно большего количества информации из окружающего мира, при помощи всех его сохранных органов чувств. - Пластилинографияспособствует развитию мелкой моторики, так как создавая работу, надо пользоваться таким «инструментом» как ладони и пальцы. - В результате усиливается кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев. Совокупность этих фактов позволяет использовать в моей работе эту методику не только как развивающую, но и как коррекционную.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Совершенствовать зрительное восприятие; Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию; Развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; Развивать эмоционально-волевую сферу детей, навыки самоконтроля за выполняемыми действиями; Способствовать социализации детей: развитию у них трудовых навыков, планирования работы по реализации замысла, вносить коррективы в первоначальный замысел; Развивать фантазию, воображение, пространственное мышление.

  • Слайд 4

    Пластилинография – создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности .

  • Слайд 5

    Рекомендации: Твердый пластилин можно разогреть Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее дефомации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания. Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен. Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость. На столе должна быть доска, влажная салфетка. После работы вымыть руки.

  • Слайд 6

    Материалы для создания пластилиновой картины:

    Картон с контурным рисунком; Набор пластилина; Салфетка для рук; Стеки; Доска Бросовый и природный материалы.  

  • Слайд 7

    Приемы работы с пластилином:

    Сплющивание Раскатывание Вытягивание Налепливание Прижимание Надавливание Намазывание Размазывание

  • Слайд 8

    Виды нетрадиционной техникиработы с пластилином

    Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 2. Располагать их на горизонтальной поверхности. 3. Затем расплющивать, соединяя детали.

  • Слайд 9

    Обратная пластилинография (витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

    Особенности выполнения работы 1.Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность ( прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.). 2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка. 3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Контурная пластилинография- . изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы: 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. 4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Многослойная пластилинография– объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. 1. Для начала мы берем разные цвета пластилина. 2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой. 3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Модульная пластилинография– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

  • Слайд 18

    Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета. 2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета. 3. Слегка прижать.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Таким образом организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

  • Слайд 21

    Золотая рыбка

  • Слайд 22

    Петушок

  • Слайд 23

    Ёлочка Осенний пейзаж Подснежники

  • Слайд 24

    ЗА ВНИМАНИЕ!

    СПАСИБО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке