Презентация на тему "Мастер класс для педагогов Тема: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»."

Презентация: Мастер класс для педагогов Тема: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей».
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.66 Мб). Тема: "Мастер класс для педагогов Тема: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей».". Предмет: технология. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер класс для педагогов Тема: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей».
    Слайд 1

    «Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

    Воспитатель: Никитченко Л.А. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка»  

  • Слайд 2

    «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов.Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшемприложат к любой области труда».Н.П. Сакулина

  • Слайд 3

    «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать,«пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

  • Слайд 4

    Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

  • Слайд 5

    Занятия пластилинографиейспособствуют: - развитию психических процессов;- развитию воображения, творческих способностей;- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,- развитию самостоятельности, произвольности поведения;- реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.

  • Слайд 6

    Приёмы выполнения пластилинографических изображений: Сплющивание Расплющивание Налепливание Прижимание Придавливание Примазывание Намазывание Размазывание

  • Слайд 7

    Видыпластилинографии:

  • Слайд 8

    Прямая пластилинография-изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

  • Слайд 9

    Особености выполнения работы: 1 .Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски) Располагать их на горизонтальной поверхности Затем расплющивать, соединяя детали

  • Слайд 10

    Обратная пластилинография(витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Фактурная пластилинография -изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Контурная пластилинография- изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Многослойная пластилинография- объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.

  • Слайд 19

    Для начала мы берем разные цвета пластилина. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

  • Слайд 20

    А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Можно использовать разнообразные поверхности

  • Слайд 23

    Использование дополнительных деталей.

  • Слайд 24

    Розочка из «колбаски» и «капельки»

    Делаем из пластилина «колбаску» и «капельку». «Колбаску» разминаем пальчиками до плоского состояния. «Капелька» – база нашего бутона, ее мы обязаны обернуть лепестками. Чем больше будет «колбасок»-лепестков, тем пышнее будет роза. Продолжаем прикреплять лепестки один за одним. Получилась благовидная желтоватая роза.

  • Слайд 25

    Розочка из колбасок

    Раскатываем колбаску длиной 5 см. Делаем колбаску плоской, совсем не обязательно делать ее ровной. Сворачиваем колбаску в трубочку следующим образом. Получается вот такая розочка, края цветка можно слегка раскрыть.

  • Слайд 26

    Розочка из шариков

    Делаем из пластилина шарики, приблизительно одной величины. Расплющиваем их пальчиками и выкладываем в ряд, как показано на рисунке. Начинаем щепетильно сворачивать наш ряд. Получаем розочку.

  • Слайд 27

    Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:- во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон; - предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка; - устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером; - покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

  • Слайд 28

    Творите вместе с детьми !!!Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке