Содержание
-
Проектные технологии на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ Новодуровскаяоош Соколовой Татьяны Ивановны
-
Цели образования 21 века:
уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.
-
. Актуальность проектной деятельности на уроках
позволяет охватить всех учащихся; не вызывает перегрузки учащихся; придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником; значительно повышает мотивацию учебной деятельности.
-
Схемы проведения проектных уроковсхема 1
Погружение в проект, проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное время в качестве опережающего домашнего задания.
-
Схемы проведения проектных уроковсхема 2
На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания. Схемы проведения проектных уроковСхема 3 Все этапы работы над проектом проходят на уроках.
-
Создание стартовой презентации учителя
Стартовая презентация учителя (формирующее оценивание) должна включать: вопросы, позволяющие понять, что знают уч-ся; вопросы, позволяющие заинтересовать уч-ся; определение микро групп и направления деятельности каждой группы; способы распределения на группы (если вам интересно это… если вы хотите разобраться в том…); перечень вопросов, на которые должна ответить каждая группа; методы исследования, вероятно, различные для разных групп; итоговый продукт деятельности каждой группы (стенгазета, презентация, сайт, буклет…); итоговое занятие, на котором группы представят свою работу, возможно, конференция, круглый стол и иные формы итоговых занятий. пожелания удачи
-
Пример триады вопросов в сочетании с темой:
-
Оценивание
Как оценить? Качественно Критериально Кто оценивает? Самооценка Экспертная оценка
-
Самооценка успешности ученика в коллективной работе группы Фамилия, имя ученика
-
В чём преимущество проектных уроков и для чего они нужны?
позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся; на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании; значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках; создаются необходимые условия для применения знаний на практике.
-
Роль учителя на проектном уроке
Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся Партнер в образовательном процессе Эксперт Консультант Генератор идей Источник знаний
-
Алгоритм разработки проектных уроков
Сформулировать проблемную ситуацию (многословно). Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…? Каким образом…? Из проблемы формируется цель (планируемый результат). Сформулировать задачи (шаги для достижения цели). Организовать работу в группах. Определить регламент работы.
-
Презентация. 7. Рефлексия учащихся. Как организовали работу в группе? Что из запланированного получилось хорошо? Какие возникли проблемы? Как были решены? Самооценка. 8. Оценка учителя.
-
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия. Слово учителя. В 2012 году я прошла курсы по проектному обучению. Это было в ноябре. В январе 2013 года ВИПКРО объявляет конкурс проектов для учителей гуманитарного цикла. В это время мой 9 класс встретился с пушкинским « Медным всадником». Половина класса увлечённо заспорила о том, что такое рок, судьба, а другим ребятам этот спор показался неинтересен. Увидев такое неоднозначное отношение к вопросу о том, что такое судьба, я предложила детям поучаствовать в проекте. К моему удивлению, ребята согласились. И вот что из этого получилось.
-
Метапредметные результаты, формируемые на проектном уроке
создавать обобщения, классифицировать, делать выводы; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные пути решения задач; владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной познавательной деятельности;
-
соотносить свои действия с планируемыми результатами; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; смысловое чтение.
-
Проект по литературе:
«Судьба – случайность или предопределённость?»
-
Результат работы над проектом
-
Участники проекта у «Медного всадника». Лето 2013
-
Желаю вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.