Содержание
-
Проектный урок
-
Основные черты системно-деятельностного подхода
Работа в «зоне ближайшего развития ребенка» Ученик – субъект и продукт собственной учебной деятельности Усвоение не столько знаний, сколько способов познания Обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой)
-
Этапы учебной деятельности
Системно-деятельностный подход Постановка проблемы (вопроса) Анализ проблемы Поиск и анализ информации Выработка решения проблемы Презентация решения проблемы Рефлексия процесса Проектная деятельность Анализ проблемной ситуации Формулирование проблемы Поиск и анализ информации Выработка способа решения проблемы Презентация найденного способа Рефлексия деятельности
-
актуальность
Позволяет охватить всех учащихся Не вызывает перегрузки учащихся Придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником Значительно повышает мотивацию учебной деятельности
-
Место в тематическом планировании
Проектный урок основывается на самостоятельной познавательной деятельности учащихся Проектный урок возможен везде, где изучение учебного материала учащиеся могут осуществлять самостоятельно
-
Схемы проведения проектных уроков.Схема 1
Погружение в проект, проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное время в качестве опережающего домашнего задания
-
Схемы проведения проектных уроков.Схема 2
На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания
-
Схемы проведения проектных уроков.Схема 3
Все этапы работы над проектом проходят на уроках
-
Типы проектов на проектных уроках
Можно осуществлять все типы проектов Выбор типа проекта зависит от специфики предмета и содержания учебного материала
-
оценивание
Как оценивать? Качественно Критериально Кто оценивает? Самооценка Экспертная оценка
-
В чем преимущества проектных уроков и для чего они нужны?
Позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся На основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании
-
Значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках Создаются необходимые условия для применения знаний на практике На основе сформированных навыков проектной деятельности быстрее и эффективнее формируются ключевые компетентности учащихся
-
Подготовка учителя
Овладение технологией учебного проектирования Овладение другими современными образовательными технологиями Умение органично вписать проектные уроки в тематическое планирование Глубокая психолого-педагогическая перестройка учителя
-
Роль учителя на проектном уроке
Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся Партнер в образовательном процессе Эксперт Консультант Генератор идей Источник знаний
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.