Содержание
-
Развитие учебной мотивации при обучении химии
Выполнил: учитель МКОУ ООШ с.п. «Село Даппы» Тихонов А.С.
-
В настоящее время наблюдается отрицательное отношение школьников к учению вообще и к изучению химии в частности. Поэтому есть необходимость применять различные приемы для повышения мотивации к обучению химии.
Актуальность
-
Может ли повысится интерес учащихся к изучению химии в результате использования различных приемов повышения мотивации?
Гипотеза
-
Задачи:1. Раскрыть понятие мотивации2. Изучить влияние мотивации на учебную деятельность3. Обобщить занимательный материал для развития учебной мотивации
Цель: Использование различных приемов для развития учебной мотивации
-
Мотивация – совокупность всех факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, то есть направляющих поведение на удовлетворение потребностей.
-
Виды мотивации
Внешние Внутренние
-
Виды мотивов:
По степени осознанности: осознанные (человек может сказать, что его побуждает к деятельности); неосознанные (человек не может назвать причину). По степени деятельности: потенциальные (сформированные на уровне сознания, но реально не побуждают к деятельности); реальные (реально побуждают человека к деятельности)
-
Функции мотивации:
побуждают поведение, направляют и организуют его, придают ему личностный смысл и значимость.
-
Пути формирования мотивации:
Первый путь состоит в привитии учащимся идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения. Второй путь состоит в том, что ребенок включается учителем в реальные различные виды деятельности и так приобретает практический опыт нравственного поведения.
-
учитель определяет задачи формирования мотивации с учетом перспектив ученика, ориентируясь на «завтрашний день развития»; выясняет состояние мотивации учения у своих учеников; организует виды активной деятельности учащихся, включает их в специально созданные педагогические ситуации, организует выполнение заданий, направленных на осознание своей мотивационной сферы, тренировку приемов целеполагания.
-
Практические рекомендации по развитию мотивации к изучению химии
Занимательные опыты; Проблемные вопросы; Творческие задания; Шарады; Загадки; Сказки; Головоломки; Кроссворды и др.
-
-
-
-
-
-
-
Заключение
Развитие мотивации изучения химии обеспечивается применением комплекса конкретных средств предметного обучения, которые в своей взаимосвязи способны сформировать мотивацию и вывести ученика на уровень самодвижения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.