Презентация на тему "Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития"

Презентация: Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития" по психологии. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.5 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития
    Слайд 1

    «Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития»Выполнила:Луценко Л.В., учитель начальных классов

    «Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения» П.Я. Гальперин

  • Слайд 2

    Проблема: каковы условия формирования учебной мотивации младших школьников?

  • Слайд 3

    Решение данной проблемы и составляет цель нашего исследования. Цель исследования: формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

  • Слайд 4

    В настоящее время в современной школе по-прежнему достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Отсюда следует, что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний учащимися. В качестве одного от таких средств, следует, на наш взгляд, рассматривать формирование у учеников уже с первых дней обучения в школе адекватной учебной мотивации. Проблеме мотивации учения уделяется пристальное внимание в отечественной педагогике. Важность ее решения определяется тем, что мотивация учения представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесса. В психолого-педагогической литературе не удалось встретить прямого определения термина «учебная мотивация». По всей видимости, это связано с терминологической неясностью, которая существует в общей психологии. Косвенно, удалось выяснить, что термины «учебная мотивация», «мотивация учения», «мотивация деятельности учения», «мотивационная сфера ученика» используются как синонимы в широком или узком смысле. В первом случае, эти термины обозначают всю совокупность мотивирующих факторов, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность (Маркова А.К.). Во втором случае, данными терминами обозначают довольно сложную систему мотивов (Ляудис В.Я., Матюхина М.В., Талызина Н.Ф.). 

  • Слайд 5

    База исследования: исследование проводилось в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Льгова» . В эксперименте участвовали дети младшего школьного возраста (15 человек) и дети младшего школьного возраста в учреждении «Центр Ступени» (5 человек с задержкой психического развития)

  • Слайд 6

    В ходе эксперимента проводилась диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов по методикам:-оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов (разработана Н.Г. Лускановой); -методика «Направленность на отметку», предложенная Е.П. Ильиным, Н.А. Курдюковой ;-методика «Направленность на приобретение знаний», предложенная Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой;-методика Г.Н. Казанцевой для изучения мотивов учения.

  • Слайд 7

    Результаты диагностики мотивации учения младших школьников «Направленность на приобретение знаний»

    Направленность на проиобретение знаний показали 5 учащихся(33%), а направленность на отметку-10 учащихся(67%)

  • Слайд 8

    Учащиеся положительно отреагировали на методику, прини-мали активное  участие в выполнении задания, но особого интереса к полученным  результатам отмечено не было. Таким образом, мы видим, какую важную мотивационную роль играют получаемые школьниками отметки. Отметка в качестве ведущего мотива обучения выступает у более половины младших школьников с ЗПР, а познавательный интерес называется очень редко .Такая ситуация не очень благоприятна для процесса обучения, так как ответственность и трудолюбие школьников слабо связаны с мотивом отметки по сравнению с познавательным интересом. 

  • Слайд 9

    Можно предположить, что школьники воспринимают отметку как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы. Это свидетельствует о том, что первоначально социальный смысл учебной деятельности заключен для детей не столько в результате, сколько в самом учебном процессе.

  • Слайд 10

    Результаты диагностики мотивации учения младших школьников по методике Г.Н. Казанцевой

    Проведенные исследования констатируют: практически у всех младших школьников с задержкой психического развития присутствуют учебные мотивы. Вместе с тем, эти мотивы не являются у них доминирующими в мотивационной иерархии. У младших школьников рассматриваемой категории представлены мотивы самоуправления и самоуважения, а также узколичные мотивы престижа и благополучия. Младшие школьники осознают значимость учения для будущего, но побуждают их мотивы, связанные с повседневной жизнью. Между тем, не все мотивы осознаются младшими школьниками в равной степени. В частности, они плохо осознают учебные мотивы, непосредственно связанные с процессом обучения (умение мыслить, рассуждать). Весьма значимой для учащихся является оценка, имеющая большую побудительную силу, хотя ее значение осознают не все младшие школьники. Поэтому важность коррекционной работы состоит в том, чтобы понимаемые мотивы учащихся сделать побуждаемыми, реально действующими.

  • Слайд 11

    Т.о., исследование позволило сделать следующие выводы:1. Наиболее эффективное формирование учебных мотивов обеспечивается благодаря такому построению обучения, которое направлено на развитие познавательных процессов младших школьников.

  • Слайд 12

    2. При правильном построении коррекционной работы важную роль в развитии учебной мотивации начинает играть уровень сформированности познавательных процессов и успешность обучения младших школьников. В связи с этим, особое значение приобретает использование адекватных форм оценки, результатов, достигаемых детьми. Прежде всего, это относится к качественной оценке.

  • Слайд 13

    З. В условиях специального коррекционного обучения закономерности развития учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития приближаются к закономерностям, характерным для нормально развивающихся сверстников.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке