Содержание
-
МБОУ«Шемалаковская ООШ Яльчикского района ЧР»
Подготовила Яковлева Светлана Владимировна, классный руководитель 9 класса 2013 год Родительское собрание : Тема: «Преодоление стресса при подготовке к итоговой аттестации»
-
Цели собрания.
1.Познакомить родителей с причинами стресса школьников. 2. Познакомить с правилами проведения итоговой аттестации. 3. Провести анкетирование о том, готовы ли родители понять ребёнка в период сдачи экзаменов? 4. Дать рекомендации родителям по оказании помощи детям в период подготовки к экзаменам. 5. Научить родителей методам расслабления в стрессовых ситуациях.
-
Оформление собрания Звучит лёгкая музыка. На доске написана тема собрания: «Преодоление стресса при итоговой аттестации учащихся». Вопросы, на которые родители получат ответ. Что такое стресс? Знаете ли вы основные показатели о наличии стресса у вашего ребёнка? Почему этот вопрос должен нас интересовать? Бывают ли у вас в семье стрессовые ситуации? Как вы находите выход из создавшейся ситуации? Каковы ваши рекомендации ребёнку для преодоления стрессовых ситуаций?
-
Приветствие родителей. Каждый из родителей формулирует приветствие от имени любимого литературного героя. Все участники сели в круг.Представьте, что вы - лепестки цветка. Это способствует единению и настрою на собрание. Девиз родительского собрания.«Главное в нашей жизни – это наши дети!». Принятие правил родительского собрания Приходить вовремя; Быть позитивным; Не критиковать друг друга; Не перебивать других, Говорить по очереди, Говорить недолго и нечасто; Никого ни к чему не принуждать; Соблюдать конфиденциальность. Начало собрания.
-
1.Первым определение стресса дал канадский физиолог Ганс Селье. Согласно его определению, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни. 2.Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: "Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов". Что такое стресс?
-
Признаки стрессового состояния у ребёнка: Подавленное настроение Плохой сон. Ребёнок с трудом засыпает и беспокойно спит Усталость после нагрузки, которая раньше давалась легко Беспричинная обидчивость, часто плачет по ничтожному поводу, или наоборот становится агрессивным. Рассеянность, забывчивость отсутствие уверенности в себе. Ребёнок в таком состоянии чаще ищет одобрения и поддержки у взрослых, «жмётся» к ним. Ненаблюдаемые раньше состояния упрямства, кривляние, стремления к одиночеству. Иногда ребенок постоянно жуёт или сосёт что-то, чего раньше не наблюдалось. Или стойкая потеря аппетита. Дрожание рук, качание головой, передёргивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи. Потеря веса, истощение или наоборот симптомы ожирения. Расстройство памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность. Признаки стресса
-
1. Травма или кризисная ситуация; 2. Мелкие ежедневные неурядицы; 3. Конфликты либо общение с неприятными людьми; 4. Препятствия, которые не дают Вам возможности достигнуть поставленных целей; 5. Ощущение постоянного давления; 6. Несбыточные мечты либо слишком высокие требования к себе; 7. Шум; 8. Монотонная учёба 9. Постоянное обвинение, укор самого себя в том, что ты чего-то не достиг, либо что-то упустил; 10. Обвинение себя во всем плохом, что произошло, даже если это произошло не по Вашей вине; 11. Напряженная работа в школе; 12. Финансовые трудности семьи; 13. Сильные позитивные эмоции; 14. Ссоры с людьми и особенно с родными. (так же к стрессу может привести наблюдение на ссоры в семье.); 15. Переезд из одной страны в другую. Что может вызвать стресс?
-
1. Обратиться за помощью к врачу, который выпишет Вам необходимые транквилизаторы, антидепрессанты и другие медикаменты; 2. Попить успокоительный комплекс из трав (ромашка, валериана, пустырник, боярышник, пион); 3. Делать ежедневные прогулки по свежему воздуху; 4. Посетить баню, сауну, бассейн; закаливать организм; Как выйти из стресса?
-
Но, конечно, самый сильный – это школьный стресс. Школа сегодня – серьезный психогенный фактор. Никто не сомневается в том, что большое влияние на развитие и состояние психического и физического здоровья детей оказывают социальные проблемы и экологические вредности. Никто не отрицает генетической отягощенности. И все же специалисты считают, что 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связано со школой, с некомфортными условиями процесса обучения. Школьный стресс.
-
Учителя многое определяют в жизни детей. Но один человек не определяет судьбу ученика, его жизненный успех или неудачу. Да и школа – при всем ее значении – не главное место в жизни ребенка. Что делать? У родителей своя роль в учебном процессе. Они могут сделать начинающего школьника счастливее. Если ребенок боится учителя, признайте это чувство, его переживания: он действительно боится! Если на каком-то уроке ребенок скучает, сами пробуждайте его интерес к этой области знания: читайте ему хорошие книги, вместе бывайте в музеях, вместе смотрите по ТВ или видео документальные фильмы Discovery и BBC – это прекрасный способ поддержать любознательность. Значение учителя.
-
-
Осознанное бессилие - это стресс, вызванный нашей неспособностью ответить на стресс. Дети утрачивают веру в себя, когда сталкиваются с заданием, слишком трудным для их уровня развития. Все время терпя неудачи и обманывая надежды родителей, они кончают тем, что считают себя бездарями. Ребята не желают ни за что больше браться, поскольку "осознали": к учению у них нет способностей. Семейный изморРодители, уязвленные в своем самолюбии плохой успеваемостью собственного чада, не в силах сдержать себя, говорят слова, о которых потом сожалеют: "Ты плюешь на меня", "Ты дурак", "Ты это нарочно", "Ты лентяй", "Ты палец о палец не ударишь, в жизни тебе удачи не видать...". Я привожу здесь самые мягкие высказывания. Принуждение учащегося заниматься тем, к чему у него нет способностей или желания, - и он обречен на пребывание в состоянии постоянного стресса.Обсуждение данной ситуации в родительских группах. Вера ребёнка в себя.
-
Представьте себе на мгновение возвращение родителей домой с работы. У них выдался нелегкий день (встречи, совещания, обсуждения...), пришлось простоять в нескольких пробках или прождать опаздывающий общественный транспорт, проторчать в очереди в универсаме... Когда же они наконец являются домой, то надеются, что дети с полуслова поймут, как они устали, и подсластят им конец изнуряющего дня. В свою очередь, едва переступив порог дома, родители, засыпают детей вопросами, приводящими их в раздражение: "Ты сделал домашнее задание? Как прошел диктант? Сколько ты получил за контрольную по математике?" Всем известно, что происходит потом, ибо каждый пережил это хотя бы однажды: ребенок, на ходу бурча себе под нос, отправляется за тетрадками, родители же при виде малейшей ошибки взрываются праведным гневом, и последнее обстоятельство, кстати, позволяет им несколько снять накопившийся за день стресс. А пытались ли вы перед этим хоть немного избавиться от накопившегося за день раздражения? Чем, приходя домой, требовать от детей, чтобы они в спешном порядке побросали свои занятия, оставьте их на некоторое время в покое и наслаждайтесь без стеснения тем, что доставляет вам удовольствие: примите ванну, послушайте музыку - впрочем, выбор самого действенного способа за вами: если понадобится, то постучите по подвесной груше, на которую вы наклеили фото вашего патрона! Родительский стресс.
-
Экзамен - это, безусловно, напряжение. Родители должны помнить об этом. Фактор тревожности в предэкзаменационный период со слов самих учащихся выражается : - в чувстве изоляции и разобщенности , о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям; - в паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть; - в состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет ''своих мыслей в голове''; - в ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время. Экзаменационный стресс.
-
Перед экзаменом ваш ребёнок должен: Быть готовым к экзамену Тщательно изучить материал Не бояться приближения экзамена:Рассматривать экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить вознаграждение за проделанную им работу Хорошо выспаться в ночь перед экзаменом Отвести себе время с запасом,особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и придти на экзамен незадолго до начала Расслабиться перед экзаменом Не стараться повторить весь материал в последнюю минуту Не ходить на экзамен с пустым желудком Взять конфету или что-нибудь другое чтобы отвлечься от волнения. В этом должны помочь вы – родители. Настрой перед экзаменом
-
Предлагаем следующие рекомендации вашим детям во время экзамена. Во время экзаменанеобходимо: · Внимательно прочитать задание · Распределить время на выполнение задания · Сесть удобно · Если подросток не знаете ответа, пускай пропустит этот вопрос и приступит к следующему · Если ваш ребёнок проходит тест-эссе и не может ответить на весь тест, то пусть выберет вопрос на который знает ответ и начинает писать. Это может дать толчок к формированию ответа. Рекомендации во время экзамена
-
Родители должны научиться сами и научить ребёнка умению расслабляться Как избавиться от стресса перед контрольной работой. Возраст: 8-14 лет. Глубоко вдохни и выдохни. Подросток должен сказать себе: «Я постараюсь сделать это как можно лучше». Если школьник чувствует, что волнуется во время контрольной или начинает запугивать себя, необходимо еще раз глубоко вдохнуть и выдохнуть напряжение. ( Это упражнение не гарантирует тебе самую хорошую отметку, но ты получишь прекрасную возможность показать, на что ты способен). Мгновенная релаксация. Время: 1-2 минуты. Возраст: 7-13 лет. Цели упражнения: расслабление. Надо глубоко вдохнуть и выдохнуть. Расслабиться Если напряжение не спадает, то еще раз глубоко вдохнуть и выдохнуть Если у школьника в голове вертятся тревожные мысли, то не следует обращать на них внимания. Как избавиться от стресса?
-
Ответьте на вопросы: Актуальной ли была тема нашего собрания? Что нового для себя вы узнали на нашем занятии? Будете ли вы использовать полученный опыт в подготовке вашего ребёнка к экзаменам? Какую атмосферу вы создадите ребёнку перед экзаменом? В чём будет заключаться ваша поддержка ребёнка перед подготовкой и сдачей экзаменов? Успехов во всём! Заключительная часть собрания Чудесный ларец (шкатулка). Ответьте, пожалуйста, что вы хотели бы положить в чудесную шкатулку и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании? Подведём итог собрания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.