Презентация на тему "Как помочь подростку подготовиться к экзаменам"

Презентация: Как помочь подростку подготовиться к экзаменам
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.74 Мб). Тема: "Как помочь подростку подготовиться к экзаменам". Предмет: психология. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как помочь подростку подготовиться к экзаменам
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для учеников. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

  • Слайд 3

    Экзамен Страх Волнение Испытание Стресс Тревога

  • Слайд 4

    Что такое стресс? 1.Первым определение стресса дал канадский физиолог ГансСелье. Согласно его определению, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни. 2.Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: "Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов".

  • Слайд 5

    Признаки стресса Подавленное настроение Плохой сон. Ребёнок с трудом засыпает и беспокойно спит Усталость после нагрузки, которая раньше давалась легко Беспричинная обидчивость, часто плачет по ничтожному поводу, или наоборот становится агрессивным. Рассеянность, забывчивость ,отсутствие уверенности в себе. Ребёнок в таком состоянии чаще ищет одобрения и поддержки у взрослых, «жмётся» к ним. Ненаблюдаемые раньше состояния упрямства, кривляние, стремления к одиночеству. Иногда ребенок постоянно жуёт или сосёт что-то, чего раньше не наблюдалось. Или стойкая потеря аппетита. Потеря веса, истощение или наоборот симптомы ожирения. Расстройство памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность.

  • Слайд 6

    Тревожность, стресс сказывается на нашем психическом и физиологическом самочувствии. Мозг не отличает фантазий от реальности.

  • Слайд 7

    Тревожность, стресс сказывается на нашем психическом и физиологическом самочувствии. Когда в нашей голове разыгрываются катастрофы, когда мы живо представляем, как на экзамене не можем ничего решить, у нас блокируются мысли. Важно на корню присечь свои негативные фантазии и направить их в правильное русло.

  • Слайд 8

    КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ? НУЖНО: 1.Поверить в себя! 2.Не держать всё в себе! 3.Не пытаться быть идеальным! 4. Смотреть на всё происходящее в перспективе, с оптимизмом 5.Заниматься спортом. 6.Общаться с семьей.

  • Слайд 9

    Рекомендуем сутки разделить на три части Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов Сон - не менее 8 часов

  • Слайд 10

    Необходимо правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами. Полезно употреблять в пищу шоколад, овощи, фрукты, рыбу, мясо.

  • Слайд 11

    Для улучшения памяти: морковь с растительным маслом, ананасовый сок. Для концентрации внимания: половинка репчатого лука в день. Для творческого озарения: чай из тмина (2 чайные ложки семян на чашку). Для успеха в изучении наук: капуста и лимон. Для хорошего настроения: бананы – «фрукты счастья»  

  • Слайд 12

    Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

  • Слайд 13

    1.Положите руки на колени крест – накрест, по команде хлопните в ладоши, меняя руки местами. 2.Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. 3.Вращайте руку и одновременно ногу в противоположные стороны. 4.Отдайте честь правой рукой, а левую одновременно вытяните вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом «Во!».Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же , быстро сменив руки. 5.Правой рукой возьмитесь за кончик носа, левой – за правое ухо. Хлопнув в ладоши, поменяйте расположение рук.

  • Слайд 14

    6. «Перекрестный шаг» -имитация ходьбы на месте, когда левое колено соприкасается с правой рукой и наоборот. 7Одновременно двумя руками рисуйте в воздухе геометрические фигуры 8.Одновременно двумя руками рисуйте цифры на листе бумаги.

  • Слайд 15

    Чтобы сосредоточиться, активизировать память и внимание используйте точечный массаж! Надавливайте подушечкой указательного пальца в течение 30 секунд, на точку, которая находится между бровями. 2.Снять зрительное напряжение – - точки на внутренних уголках глаз 3.Снятие умственной усталости – Центр мочек ушей. 3.

  • Слайд 16

    Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.

  • Слайд 17

    Простые советы

  • Слайд 18

    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена , ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось ты для меня самый лучший

  • Слайд 19

    Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

  • Слайд 20

    Контрастный душ Мытье посуды Смотреть на горящую свечу

  • Слайд 21

    Покричать то громко, то тихо Вдохнуть глубже до 10 раз Скомкать газету и выбросить ее

  • Слайд 22

    Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Настрой перед экзаменом

    Перед экзаменом ваш ребёнок должен: Быть готовым к экзамену( тщательно изучить материал) Не бояться приближения экзамена: Рассматривать экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить вознаграждение за проделанную им работу Хорошо выспаться в ночь перед экзаменом Отвести себе время с запасом,особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и придти на экзамен незадолго до начала Расслабиться перед экзаменом Не стараться повторить весь материал в последнюю минуту Не ходить на экзамен с пустым желудком Взять конфету или что-нибудь другое чтобы отвлечься от волнения. В этом должны помочь вы – родители.

  • Слайд 25

    Рекомендации во время экзамена

    Во время экзаменанеобходимо: 1.Сесть удобно , глубоко вдохнуть и выдохнуть 2.Внимательно прочитать задание 3.Слушать внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении 4.Распределить время на выполнение задания и на проверку своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки 5.Если ответ неизвестен , то лучше пропустить этот вопрос и приступить к следующему 6.Действовать методом исключения, последовательно исключая те ответы, которые явно не подходят 7.Посмотреть на все вопросы и начать с тех, в ответах на которые нет сомнения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке