Презентация на тему "Причины и профилактика самовольных уходов детей."

Презентация: Причины и профилактика самовольных уходов детей.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.5 Мб). Тема: "Причины и профилактика самовольных уходов детей.". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Причины и профилактика самовольных уходов детей.
    Слайд 1

    Под бегством понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление дома, образовательного учреждения.

  • Слайд 2

            ЭМАНСИПАЦИОННЫЕ ПОБЕГИ – это наиболее частые побеги (45%). Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля родных или воспитателей, от наскучивших обязанностей и понуждений, ребёнок желает "свободной", "весёлой" и "лёгкой " жизни. Поводом для первого побега нередко является ссора, столкновение с родителями или воспитателями. Начало этих побегов приходится в основном на возраст 12-15 лет. Типы побегов

  • Слайд 3

            ИМПУЛЬСИВНЫЕ ПОБЕГИ – этот вид составляет 26% побегов. Чаще всего первые побеги были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, "расправ" со стороны взрослых или сверстников. Побегу может способствовать неправильный тип семейного воспитания – гипопротекция, явное или скрытое отвержение ребёнка, воспитание по типу жестокого отношения. Возраст импульсивных побегов от 7 до 15 лет. Типы побегов

  • Слайд 4

            ДЕМОНСТРАТИВНЫЕ ПОБЕГИ - эти побеги являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. Особенность данных побегов в том, что убегают недалеко и в те места, где их увидят, найдут и возвратят. В побеге ведут себя так, чтобы привлечь внимание окружающих. Причина - гиперпротекция, уменьшение внимания со стороны значимых взрослых или необходимость получить какую-либо материальную выгоду или сформировать авторитет у сверстников. Возраст демонстративных побегов 12-17 лет. Типы побегов

  • Слайд 5

            ДРОМОМАНИЧЕСКИЕ ПОБЕГИ Редкий тип - 9% случаев. Этим побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение ("какая-то скука", "тоска"). Возникает немотивированная тяга к перемене обстановки. В побег пускаются в одиночку и только затем находят попутчиков. Внезапно возвращаются домой - измученные, притихшие, послушные. Стыдятся своего поступка. Типы побегов

  • Слайд 6

    Причины ухода ребёнка : 1. Стремление убежать как знак протеста, который чаще проявляется в среднем школьном возрасте (10 – 13 лет). 2. Педагогическая запущенность детей, уже сформированных к 16-ти годам, оставшихся без семьи, с признаками аддиктивного поведения, с уже имеющимся опытом побегов из детских домов, уходов из семьи; низким уровнем мотивации к труду и  получению профессии, низким уровнем самооценки и социализации, не имеющие позитивных установок, интересов и ценностей, что мы видим на примере поведения П. Николая, поступившего в школу-интернат с багажом условных судимостей, опытом бродяжничества, употребления алкогольных напитков и курения наркотических веществ. 3. Одним из основных побудительных мотивов ухода ребёнка становится потребность во множестве новых и ярких впечатлений.

  • Слайд 7

    Профилактика самовольных уходов. 1. Знакомство с подростком по прибытии, изучение личного дела 2. Составление индивидуального перспективного плана психолого-педагогического и социального сопровождения. 3. Систематический индивидуальный контроль посещаемости, успеваемости и досуга подростка, выявление склонностей, интересов, настроений, круга общения, взаимоотношений со сверстниками. 4. Диагностические исследования, тренинги (педагог-психолог). 5. Индивидуальная коррекционная работа (этические, правовые и воспитательные беседы) 6.Создание дискуссионного пространства(интерактивные беседы, круглые столы, классные часы, дискуссии, тесты).

  • Слайд 8

    1.Компьютер-мой помощник. 2.Музыка и мы. 3.Танцевальный кружок. 4.Обучения игре на гитаре 5.Кикбоксинг 6. «Атлетическая гимнастика» 7.Спортивная секция «Футбол» Вовлечение в кружки Ребята занимаются в следующих кружках:

  • Слайд 9

    Принимали участие в соревнованиях:по настольному теннису в личном первенстве-П. Александр;в Открытом турнире по настольному теннису-П. Артур

    Представляли команду от школы на Городских соревнования по «Черлидингу» Боролись за призовые места в Военно-патриотической игре «Зарница» Принимали участие в следующих конкурсах:Руслан М. в областном этапе Всероссийского детского творчества «Созвездие» Во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Вечная память» при поддержке правительства Москвы и МО, министерства обороны РФ, байк-клуба «Ночные волки» и Московского дома Ветеранов войны и Вооруженных сил.

  • Слайд 10

    На районный конкурс творческих работ по теме «Идеология лидерства» были представлены 2 фото работы : «Время выбрало нас» и «Так держать!»

    Во Всероссийском конкурсе творчества для детей и взрослых «Рассударики» в номинации фото и видео работы Б. Михаил и П. Артур стали лауреатами.

  • Слайд 11

    Воспитанники моей группы активно участвовали в общешкольных мероприятиях: «Новогодняя сказка», «Мавраль», «Выпускной», «1 сентября», «День учителя» и др.

    П. Александр неоднократно был ведущим мероприятий Приняли участие в Арт - классе по живописи с Никасом Сафроновым;Круглом столе по правовому консультированию «Мои права и обязанности»; Мастер- классе совместно с детским центром «Театр танца «Времена года» В психологическом тренинге в рамках благотворительной программы «Растим добро»

  • Слайд 12

    в заочном путешествии по Древней Греции, странствии во времени и в пространстве, прикосновении к истории через творчество- красно-фигурной росписи «Сова» на глиняных табличках.

    Ребята посетили выездной цирк «Максимус»; Центр социально-трудовой адаптации и профориентации муниципального образования Детский фестиваль художественной гимнастики «Алина» Музей истории школы гимназии № 18п. Томилино Пожарно-спасательный центр №209 им. полковника А. А. ЖебелеваРебята осваивали технологию приготовления продуктов вместе с лидерами Благотворительного фонда «Новое поколение АШАН»ЗАО Компании МУЛТОН (сок «Добрый»),В Николо - Угрешском монастыре

  • Слайд 13

    Воспитанники активно работают в трудовой бригаде на пришкольном участке

    Летний отдых.Во время летних каникул дети отдыхали в Крыму в МДЦ «Артек», на Молодежной базе отдыха «Охта» (Анапа, Витязево), в УТЦ «Заполярье» (Тульская обл., г. Алексин)

  • Слайд 14

    Вывод: Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов проводится системно. 90%воспитанников заняты в кружках. В результате проведенной работы Андрей М. снят с профилактического учёта в ОУУП и ПДН Томилинского ОП. Задачи: 1.Ситематически контролировать учебную и досуговую деятельности. Окружать воспитанников заботой, устанавливая доверительные отношения. 2.Осуществлять более продуктивную деятельность по привлечению к интересным совместным делам и групповым мероприятиям. 3.Активизировать работу по расширению зоны информационного пространства в направлении правового поля.

  • Слайд 15

    ПОМНИТЕ! Воспитанник не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 16

    Презентация на тему: «Причины и профилактика самовольных уходов детей»

    МОУ школа-интернат «Наш дом» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подготовила: Стешина Маргарита Владимировна Томилино 2014г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке