Содержание
-
Работа классного руководителя как средство профилактики самовольных уходов
И.Н. Моржанаева, классный руководитель
-
Актуальность
Ежегодно по России по официальным данным находится в розыске до 120 тыс. пропавших без вести. В работе по недопущению самовольных уходов – главное – это профилактика. Поведение подростка – это внешнее проявление сложного процесса становление его характера. Проблема самовольных уходов среди контингента обучающихся в интернатах очень актуальна : у воспитанников повышенная склонность к отрицательным формам поведения, к бродяжничеству. Причины: Поводом для первого побега нередко является ссора, столкновение с родителями , воспитателями, учителями. Побегу может способствовать неправильный тип семейного воспитания – явное или скрытое отвержение ребёнка, воспитание по типу жестокого отношения. Протестное поведение как реакция на необходимость соблюдения дисциплинарных требований и режима учреждения. Желание детей привлечь к себе внимание взрослых. проблемы детей, связанные с процессом учебы и успеваемостью. Побеги из внешне благополучных семей могут быть связаны с неправильной родительской позицией относительно трудностей в учёбе: систематические упреки, ограничения, жестокие наказания в отношении ребёнка, имеющего неуспеваемость.
-
Последствия:
попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи; правонарушения, асоциальный образ жизни.
-
Принципы профилактики самовольных уходов
1 принцип - дифференцированность профилактических подходов: по возрасту, по степени вовлеченности по степени наличия факторов риска 2 принцип - комплексность – , взаимодействие внутри учереждения, межведомственное взаимодействие
-
Направления профилактической работы
1. Педагогическая диагностика: Социальный статус ребенка, социальный статус семьи – социальный паспорт класса
-
Диагностика взаимоотношений в коллективеУровень сплоченности детского коллектива
-
Диагностика личностных качества
/»
-
Уровень сформированности ЗУН
/»
-
Результат педагогической диагностики
Определяется индивидуальный образовательный маршрут обучающегося; планируется индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», корректируется программа работы классного руководителя, составляется план работы классного руководителя определяется взаимодействие в педагогическом коллективе, межведомственное, с социальными партнерами
-
План работы классного руководителя Декабрь
-
Контроль
1.Ежедневный контроль посещаемости: передача детей, ведение тетради посещаемости учебных занятий, табеля посещаемости 2. Контроль посещаемости кружков дополнительного образования, спортивных секций, обязательных занятий по выбору. 3.Контроль занятости обучающихся, воспитанников во время каникул. 4.Информирование о результатах обучения ребенка еженедельно и по итогам четверти. 5.Взаимодействие с ОДН г. Нефтеюганска, Нефтеюганского района, органами опеки и попечительства
-
Межведомственное взаимодействие
Предоставление и обмен информацией органами опеки и попечительства, ОДН ОМВД РФ по г. Нефтеюганску, БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Веста» Правовое просвещение Профилактические беседы с обучающимися Организация занятости в летнее время Организация отдыха на каникулах
-
СотрудничествоРасширение социального опыта, участие в социально-значимой деятельности
Библиотеки города Предприятия города Общество инвалидов Учреждения культуры Музеи Спортивные учреждения Совет ветеранов
-
Организация экскурсий в библиотеки города, музей, социальные учреждения, предприятия города. Коллективно-творческие дела Проведение социальных акций: «Подарок ветерану» « Покормите птиц!» « Берегите елочку- зеленую иголочку» « День памяти жертв ДТП»
-
Работа с семьей
Формы работы с родителями. Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов). Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач). Школа для родителей (организация курса научно-популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике). Информационный листок для сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка). Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы- интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка Информирование родителей о мероприятиях проводимых органами опеки и попечительства, ОДН ОМВД РФ по г. Нефтеюганску, БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Веста», Учреждениями здравоохранения.
-
Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
Уважаемые родители (законные представители)! Информируем Вас о том, что по вопросам обучения и воспитания вашего ребенка в образовательном учреждении вы можете обращаться к администрации школы - интерната: директор- Иванова Мария Ивановна, прием по личным вопросам - среда 15.00 -16.40. заместитель директора по учебно-воспитательной работе (2 - 3 ступень обучения) - Шапошникова Наталья Александровна, консультации для родителей - четверг 16.30 - 17.30. Классный руководитель - Моржанаева Ирина Николаевна, консультации для родителей - пятница 11:50-12:50. Телефон для обращений: 22 - 81- 48 с 08: 00ч до 14:00ч Уважаемые родители (законные представители) Приглашаем Вас к участию в коллективно – творческом деле «Новогодние хлопоты» с 20.12 по 26.12.: 1 Конкурс семейных газет к новому году! 2. Конкурс «Старая игрушка на новый лад!» 3. Социальные акции: «Подарок ветерану» « Берегите елочку - зеленую иголочку!». Ваше участие важно для вашего ребенка. Классный руководитель:
-
-
Педагогическое просвещение
Памятка Действия родителей по предупреждению самовольных уходов детей: Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня; Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов летнее время; Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны; Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних; Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы: o что необходимо делать, если возник пожар; o безопасность на дороге, в лесу, на воде; o общение с незнакомыми людьми; o нахождение дома без взрослых Памятка для родителей! Профилактика конфликтов и ухода детей из дома Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок. Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков. Выбирайте наказание, адекватное проступку. Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики». Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома. Развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.
-
Индивидуальная работа с обучающимися
-
«Неформальный подход - это просто целенаправленное внимание. Это внимание особой внутренней энергии, истоки которой берут начало в непосредственном личном участии. Быть вместе без ощущения духовной близости - это значит вообще не быть вместе». Тесное взаимодействие, сотрудничество, заинтересованность друг в друге позволяют говорить о грамотной работе системы в целом. Ни один учитель (воспитатель) не имеет права действовать в одиночку... Там, гдеучителя ( воспитатели) не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.