Презентация на тему "Причины неуспешности у дошкольника"

Презентация: Причины неуспешности у дошкольника
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.23 Мб). Тема: "Причины неуспешности у дошкольника". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Причины неуспешности у дошкольника
    Слайд 1

    Причины неуспешности у дошкольников

  • Слайд 2

    Успех – это не просто оценка деятельности. Это состояние человека, его чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что он может достичь высоких результатов. Это ощущение возникает у человека при достижении полного физического, душевного благополучия.

  • Слайд 3

    Понятие «успех» подразумевает результат достижения определенных целей. Успешность― более широкое понятие. Это устойчивая характеристика личности, способность человека добиваться выполнения поставленных целей, находясь при этом в гармонии с собой и окружающим миром, параллельно совершенствуя свою личность.

  • Слайд 4

    Г. Ю. Мяксютова : «Успешность– это качество личности, которое позволяет достичь позитивно высоких результатов в овладении социальными ролями, в разных видах деятельности и общении и имеющее общественное признание. Успешность - это результат благотворного формирования личности дошкольника, удовлетворения потребностей и реализации заложенных задатков и способностей»

  • Слайд 5

    Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех— это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.

  • Слайд 6

    Критериями и показателями успешности личности ребенка дошкольного возраста являются:

    высокая познавательная активность и результативность в различных видах деятельности; уровень притязаний детей в разных видах деятельности; достижение высоких результатов в определенном виде (или видах деятельности) деятельности; высокий социальный статус в группе сверстников.

  • Слайд 7

    Психологический синдром хронической неуспешности складывается в конце дошкольного или в младшем школьном возрасте. Межличностная ситуация развития при этом синдроме характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослых и достижениями ребенка. Риск его возникновения появляется тогда, когда с ребенком начинаются систематические занятия, результаты которых не устраивают родителей и/или педагога.

  • Слайд 8

    Как правило, в младшем и среднем дошкольном возрасте взрослые не проявляют повышенного интереса к тому, насколько успешно ребенок справляется с теми или иными заданиями, так как категории оценки ребенка несколько иные: хорошо ли он себя ведет, слушается ли воспитателей и родителей и т.п.

  • Слайд 9

    Выделяют 3 основные причины неуспешности дошкольников:

    Физиологические причины частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции, недоразвитие речевых компонентов звукопроизношения.

  • Слайд 10

    Психологические причины

    Особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированностьпознавательных интересов, несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции; недостатки мотивационной сферы

  • Слайд 11

    Социальные причины

    Недостаточная(психологическая и умственная) подготовка к школе (занятия педагогом проводятся не на достаточно высоком уровне). Завышенные ожидания родителей. Родители увеличивают нагрузки, занятия, кружки, чрезмерно контролируют и т.д. Образованная в семье тревожность.

  • Слайд 12

    Способы преодоления неуспешности

    Чтобы помочь ребенку встать на путь успеха, необходимо обеспечить ему ощущение успеха. Хвалить не за результат, а за любую попытку его достижения. Доброжелательная обстановка в детском саду, школе и дома. Коррекция и формирование познавательных процессов и мыслительных операций. Формирование навыков саморегуляции и произвольности, позитивного взгляда на жизнь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке