Содержание
-
Причины неуспешности у дошкольников
-
Успех – это не просто оценка деятельности. Это состояние человека, его чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что он может достичь высоких результатов. Это ощущение возникает у человека при достижении полного физического, душевного благополучия.
-
Понятие «успех» подразумевает результат достижения определенных целей. Успешность― более широкое понятие. Это устойчивая характеристика личности, способность человека добиваться выполнения поставленных целей, находясь при этом в гармонии с собой и окружающим миром, параллельно совершенствуя свою личность.
-
Г. Ю. Мяксютова : «Успешность– это качество личности, которое позволяет достичь позитивно высоких результатов в овладении социальными ролями, в разных видах деятельности и общении и имеющее общественное признание. Успешность - это результат благотворного формирования личности дошкольника, удовлетворения потребностей и реализации заложенных задатков и способностей»
-
Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех— это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.
-
Критериями и показателями успешности личности ребенка дошкольного возраста являются:
высокая познавательная активность и результативность в различных видах деятельности; уровень притязаний детей в разных видах деятельности; достижение высоких результатов в определенном виде (или видах деятельности) деятельности; высокий социальный статус в группе сверстников.
-
Психологический синдром хронической неуспешности складывается в конце дошкольного или в младшем школьном возрасте. Межличностная ситуация развития при этом синдроме характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослых и достижениями ребенка. Риск его возникновения появляется тогда, когда с ребенком начинаются систематические занятия, результаты которых не устраивают родителей и/или педагога.
-
Как правило, в младшем и среднем дошкольном возрасте взрослые не проявляют повышенного интереса к тому, насколько успешно ребенок справляется с теми или иными заданиями, так как категории оценки ребенка несколько иные: хорошо ли он себя ведет, слушается ли воспитателей и родителей и т.п.
-
Выделяют 3 основные причины неуспешности дошкольников:
Физиологические причины частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции, недоразвитие речевых компонентов звукопроизношения.
-
Психологические причины
Особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированностьпознавательных интересов, несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции; недостатки мотивационной сферы
-
Социальные причины
Недостаточная(психологическая и умственная) подготовка к школе (занятия педагогом проводятся не на достаточно высоком уровне). Завышенные ожидания родителей. Родители увеличивают нагрузки, занятия, кружки, чрезмерно контролируют и т.д. Образованная в семье тревожность.
-
Способы преодоления неуспешности
Чтобы помочь ребенку встать на путь успеха, необходимо обеспечить ему ощущение успеха. Хвалить не за результат, а за любую попытку его достижения. Доброжелательная обстановка в детском саду, школе и дома. Коррекция и формирование познавательных процессов и мыслительных операций. Формирование навыков саморегуляции и произвольности, позитивного взгляда на жизнь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.