Презентация на тему "Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД"

Презентация: Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД" рассказывает о направления современной учебной деятельности в школах, о критериях выбора педагогических технологий и ожидаемых от них результатах, а также о самих видах этих технологий обучения.

Краткое содержание

  • Цели образования XXI в.;
  • Понятие, критерии, аспекты педагогической технологии;
  • Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий;
  • Виды педагогической технологии.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Автор
    Оксененко Н.Б.
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД
    Слайд 1

    Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД

  • Слайд 2

    Цели образования XXI века

    • уметь жить;
    • уметь работать;
    • уметь жить вместе;
    • уметь учиться.
  • Слайд 3

    Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством

    • технологий;
    • содержания образования;
    • стиля жизни образовательного учреждения;
    • типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
  • Слайд 4

    Понятие педагогической технологии

    • Технология - это совокупность приемов,применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (толковый словарь)
    • «Педагогическая технология»- это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
  • Слайд 5

    Цитаты

    • А. Дистервег:«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
    • Д.И. Менделеев рекомендовал не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
  • Слайд 6

    Критерии педагогической технологии

    • строгое определение целей обучения (почему и для чего);
    • отбор и структура содержания (что);
    • оптимальная организация учебного процесса (как);
    • методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
    • а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
    • и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
  • Слайд 7

    Три аспекта «педагогической технологии»

    • Научный: ПТ- часть педагогической науки.
    • Процессуально - описательный:описание (алгоритм) технологии.
    • Процессуально - действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса .
  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий

    • Повышение качества знаний учащихся.
    • Овладение учащимися ключевыми компетентностями.
    • Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
  • Слайд 9

    Виды обобщенных педагогических технологий

  • Слайд 10

    Проблемное обучение

  • Слайд 11

    Модульное обучение

    • Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой
    • Самооценка, взаимооценка.
    • Проблемный подход
    • Индивидуальный темп обучения
    • Опрос
    • Самостоятельная работа по техн. карте
    • Диалог
    • Работа в паре.
  • Слайд 12

    Проектное обучение

  • Слайд 13

    Концентрированное обучение

  • Слайд 14

    Развитие критического мышления

  • Слайд 15

    Прием «Составление кластера»

    • Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии
    • Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие
    • Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
  • Слайд 16

    Прием «Составление синквейна»

    • С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк.
    • В кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.
    • На 1 строчке слово – существительное - тема синквейна.
    • На 2 строчке - два прилагательных, раскрывающих тему
    • На 3 строчке - три глагола, причастия, описывающих главные действия синквейна.
    • На 4 строчке - фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, фраза в контексте темы).
    • Последняя строчка – это слово-резюме, новая интерпретацию темы, выражение личного отношение.
    • Эмоциональность.
  • Слайд 17

    Пример синквейна

  • Слайд 18

    Дифференцированное обучение

    Методы:

    • Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося;
    • персонификация интересов учащихся;
    • метод свободного выбора.

    Виды УД:

    • опрос
    • письмо
    • чтение
    • слушание
    • рассказ
    • ответы на вопросы
    • решение примеров
    • рассматривание.
  • Слайд 19

    Игровая деятельность

    • Методы активизации познавательной деятельности учащихся
    • Виды учебной деятельности
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке