Содержание
-
Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД
-
Цели образования XXI века
- уметь жить;
- уметь работать;
- уметь жить вместе;
- уметь учиться.
-
Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством
- технологий;
- содержания образования;
- стиля жизни образовательного учреждения;
- типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
-
Понятие педагогической технологии
- Технология - это совокупность приемов,применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (толковый словарь)
- «Педагогическая технология»- это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
-
Цитаты
- А. Дистервег:«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
- Д.И. Менделеев рекомендовал не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
-
Критерии педагогической технологии
- строгое определение целей обучения (почему и для чего);
- отбор и структура содержания (что);
- оптимальная организация учебного процесса (как);
- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
- а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
- и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
-
Три аспекта «педагогической технологии»
- Научный: ПТ- часть педагогической науки.
- Процессуально - описательный:описание (алгоритм) технологии.
- Процессуально - действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса .
-
Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий
- Повышение качества знаний учащихся.
- Овладение учащимися ключевыми компетентностями.
- Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
-
Виды обобщенных педагогических технологий
-
Проблемное обучение
-
Модульное обучение
- Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой
- Самооценка, взаимооценка.
- Проблемный подход
- Индивидуальный темп обучения
- Опрос
- Самостоятельная работа по техн. карте
- Диалог
- Работа в паре.
-
Проектное обучение
-
Концентрированное обучение
-
Развитие критического мышления
-
Прием «Составление кластера»
- Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии
- Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие
- Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
-
Прием «Составление синквейна»
- С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк.
- В кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.
- На 1 строчке слово – существительное - тема синквейна.
- На 2 строчке - два прилагательных, раскрывающих тему
- На 3 строчке - три глагола, причастия, описывающих главные действия синквейна.
- На 4 строчке - фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, фраза в контексте темы).
- Последняя строчка – это слово-резюме, новая интерпретацию темы, выражение личного отношение.
- Эмоциональность.
-
Пример синквейна
-
Дифференцированное обучение
Методы:
- Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося;
- персонификация интересов учащихся;
- метод свободного выбора.
Виды УД:
- опрос
- письмо
- чтение
- слушание
- рассказ
- ответы на вопросы
- решение примеров
- рассматривание.
-
Игровая деятельность
- Методы активизации познавательной деятельности учащихся
- Виды учебной деятельности
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.