Презентация на тему "Применение технологии проекного обучения в преподавании математики."

Презентация: Применение технологии проекного обучения в преподавании математики.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Применение технологии проекного обучения в преподавании математики." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение технологии проекного обучения в преподавании математики.
    Слайд 1

    Применение технологии проектного обучения в преподавании математики

    Соловьева Галина Дмитриевна Учитель математики МОУ СОШ №8 г.Рославль 2009 г

  • Слайд 2

    Цели современных методов обученияматематике:

    формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемой проблеме, творческой деятельности учащихся, потребности в ней (мотивационно-потребностнып аспект); овладение систематизированными математическими знаниями, осознание социальной и личной значимости исследовательской деятельности в сфере математики и прикладных знаний, стремление и умение разрешать проблемные ситуации (когнитивный аспект); развитие следующих умений: распознавать, обследовать и разрешать проблемные ситуации из области математики, привлекая знания из разных областей науки; самостоятельно, рефлекторно (критически) мыслить; прогнозировать результаты ; устанавливать причинно-следственные связи; практически применять полученные знания (деятельностно-практический аспект).

  • Слайд 3

    Проект – это 5 П

    п роблема роектирование оиск информации родукт резентация

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Схема проектного метода 1.Постановка цели: выявление проблемы, противоречия, формулировка гипотезы. 2.Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. 3.Самообразование при помощи учителя. 4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5.Исследование: решение отдельных задач, компоновка. 6. Обобщение результатов, выводы. 7. Анализ успехов и ошибок.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Календарь работы проектно-исследовательской деятельности, позволяющий рационализировать учебное время

  • Слайд 8

    Приложение (методические рекомендации по применению метода проектов в обучении математике): Примерные темы проектов В рамках изучения программного материала: Координаты точки и координаты вектора; Расстояние от точки до плоскости; Правильная пирамида; Перпендикулярность прямых и плоскостей. Среднесрочные проекты Решение уравнений 2-й, 3-й, 4-й степеней по формуле; Односторонние пределы; Как Архимед измерял объем шара? Непрерывность функции. Макропроекты (долгосрочные) Лента Мебиуса и ее свойства  Цель: изучить разнообразные свойства ленты Мебиуса, найти, где они используются. План Краткая биография Августа Фердинанда Мебиуса. Представление о ленте Мебиуса. Топологические свойства. Свойства и теоремы.

  • Слайд 9

    «Золотое сечение» и его применение в архитектуре родного города План Ввести понятие «золотого сечения». Рассмотреть применение «золотого сечения» в искусстве Древней Греции. Рассмотреть золотую пропорцию и связанные с ней отношения. Продемонстрировать и разобрать понятие золотой спирали в живой природе. Показать применение «золотого сечения» в эпоху Возрождения. Применение «золотого сечения» в архитектуре своего города. Построение комплексных множеств на плоскости Графическое решение систем уравнений и неравенств с параметром в комплексных числах План Понятие комплексного числа (геометрическая, тригонометрическая, показательная формы). Кратко о появлении комплексных чисел; Построение комплексных множеств на плоскости. Графическое решение систем уравнений и неравенств комплексных чисел, содержащих параметр.

  • Слайд 10

    Теорема Пифагора вне школьной программы Цель: показать значение теоремы Пифагора в развитии науки и техники многих стран и народов мира. План Немного об истории. Способы доказательства теоремы: на использовании понятия равновеликости фигур; метод достроения; алгебраический метод; доказательство Мельманна; доказательство Гарфилда; aддитивные доказательства; доказательства Евклида; древнекитайское доказательство; древнеиндийское доказательство; доказательство Аннариция значение и применение теоремы; задачи в стихах.

  • Слайд 11

    Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности www.researcher.ru -  Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 "Лицея на Донской", Представительства корпорации Intel в России, "Физтех-центра" Московского физико-технического института. Публикуются статьи по методологии, методике и практике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. www.vernadsky.dnttm.ru -  сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line представления работ на конкурс, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на заинтересовавшую работу. www.issl.dnttm.ru сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www.konkurs.dnttm.ru - сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. Примеры и обзорные статьи исследовательских работ по математике: http://guopolvsaevo.narod.ru/arc/summ 17.zip. http://guopolysaevo.narod.ru/arc/cube3dl7.zip http://guopolysaevo.narod.ru/arc/alfal7.zip http://guopolysaevo.narod.ru/arc/cone.htm.

  • Слайд 12

    План исследования Предварительно написанный план должен включать некоторые или все нижеследующие элементы: •    Название проекта •    Цель/польза от изысканий •    Обзор литературы •    Гипотеза •    Проблемный вопрос исследования •    Содержание работы (компоненты) •    Контроль •    Оборудование/ресурсы •    Методика, процедуры •    Временные рамки •    План анализа данных, способ обработки •    Первоначальные планы презентации исследования.

  • Слайд 13

    Этап целеполагания Если ученик определился с целями, проверьте их качество следующими вопросами: •    Релевантны ли они методической разработке или стандартам в области математики? •    Написаны ли они простым и понятным языком? •    Можно ли их оценить? •    Основаны ли они на деятельности учащихся? •    Можно ли их визуализировать? •    Достижимы ли поставленные цели в рамках проекта? Формы исследований Способы презентаций •    устные презентации с визуальной поддержкой •    письменные отчеты •    представление на стендах (презентационных досках) •    мультимедийные презентации •    портфолио •    симпозиум в классе •    участие в школьном и районном конкурсе/ выставке •    ярмарки научных работ/проектов Возможности публикаций: гипертекстовая публикация, публикаия на веб-сайте, школьная газета, местная газета и пр.

  • Слайд 14

    Проект многогранен! Проект эффективен! Проект перспективен! Проект неисчерпаем! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке