Содержание
-
мастер-класс: Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия
Выполнила: Русакова Наталья Викторовна Учитель английского языка МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко
-
Цели и задачи мастер-класса: Продемонстрировать возможности применения технологии сотрудничества в рамках учебного занятия в работе с одаренными детьми. Актуализировать знания и опыт участников мастер-класса по вопросу применения технологии проектная деятельность.
-
Содержание мастер-класса по этапам: Деление «класса» на 5 групп Вступительное слово. Ознакомление с заданием: у групп разные задания, но по одной теме «Педагогическая технология проектная деятельность». Работа над заданием в группах. (Демонстрация роли педагога как консультанта) Подведение итогов.
-
Почему – технология сотрудничества? Технология сотрудничества позволяет выстроить индивидуальные маршруты для каждого обучающегося, особенно в работе с одаренными детьми, и позволяет максимально реализовать их потенциал. Ученик - субъект своей учебной деятельности, формируются навыки и умения: самостоятельность - делать самостоятельно что-то интересное в группе; умение представить и доказать свою точку зрения - проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания; ответственность - публично показать достигнутый результат.
-
Почему – технология проектной деятельности? Технология позволяет создавать условия для развития познавательных интересов, творческого потенциала учащихся. Технология проектной деятельности обеспечивает: активную позицию учащихся в учении; развитие познавательного интереса учащихся; формирование общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др., непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности; связь обучения с жизнью.
-
обеспечивает: активную позицию учащихся в учении; развитие познавательного интереса учащихся; формирование общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др., непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности; связь обучения с жизнью. формируются навыки и умения: самостоятельность - делать самостоятельно что-то интересное в группе; умение представить и доказать свою точку зрения - проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания; ответственность - публично показать достигнутый результат. Технология сотрудничества Технология проектной деятельности
-
Предварительная подготовительная работы учителя: продумать каким образом цель и задачи урока трансформировать в задания для групп; определить состав групп, соответственно выполняемым заданиям; продумать, как должен быть продемонстрирован результат работы.
-
Этапы работы на уроке: Объединение в группы. Ознакомление с заданием. Работа над заданием в группах. Подведение итогов: представление коллективного продукта деятельности.
-
Тема работы в группах: «Педагогическая технология – Проектная деятельность». Этап закрепления материала Цель занятия: выявление уровня знаний участников по теме «Педагогическая технология – Проектная деятельность». Задачи: Определить цели применения педагогической технологии – Проектная деятельность. (группа 1) Определить задачи применения педагогической технологии – Проектная деятельность (группа 2) Прописать алгоритм действий учителя (начиная с идеи) во время работы над проектом (группа 3) Прописать алгоритм действий ученика (начиная с идеи) во время работы над проектом (группа 4) Выявить преимущества и недостатки применения педагогической технологии – Проектная деятельность (группа 5)
-
Каждой группе выдан следующий материал: опорный материал – это определения понятий «одаренность», «одаренные дети», «технология проектной деятельности», «проектная деятельность», «проект» и задание, свое для каждой группы: 2.1. ЦЕЛИ применения педагогической технологией – Проектная деятельность. 2.2. ЗАДАЧИ применения педагогической технологией – Проектная деятельность. 2.3. Алгоритм действий учителя (начиная с идеи) во время работы над проектом. 2.4. Алгоритм действий ученика (начиная с идеи) во время работы над проектом. 2.5. Преимущества и недостатки применения педагогической технологией – Проектная деятельность.
-
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренные дети – дети, обнаруживающие более высокие общие или специальные способности, опережающие сверстников в развитии, они выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Технология проектной деятельности — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность, по определенному плану для решения поисковых,, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования. Проект – это деятельность по достижению нового результата в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов.
-
Рефлексия мастер-класса. Что я знал(а)/умел(а)? Что нового я узнал(а)/чему научился(лась)? Что если основной формой урока была бы работа с применением технологии сотрудничества? Были ли достигнуты цели мастер-класса? Если нет, то почему? Цели мастер-класса: Продемонстрировать возможности применения технологии сотрудничества в рамках учебного занятия в работе с одаренными детьми. Актуализировать знания и опыт участников мастер-класса по вопросу применения технологии проектная деятельность
-
Обоснование актуальности темы, ведущей идеи предлагаемого для рассмотрения опыта. Технология сотрудничества позволяет выстроить индивидуальные маршруты для каждого обучающегося, особенно в работе со способными и одаренными детьми. Данная технология, основанная на коллективном способе обучения осуществляется путем общения в парах, группах, когда одаренный ребенок может и сам чему-то научить других. При этом развиваются навыки мыслидеятельности, актуализируются полученные опыт и знания, развиваются организаторские способности и ответственность за результат как своей, так и коллективной работы. А педагог, выступающий в роли консультанта обеспечивает совместную развивающую деятельность, скрепленную взаимопониманием, совместным анализом хода и результатов этой деятельности в условиях реализации ФГОС.
-
Опора на педагогические или психолого-педагогические теории. Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский,), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов) и зарубежной (Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн) психолого-педагогической практики и науки.
-
Целевая ориентация: переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания. В основе заложено понимание того, что если традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика - объекта педагогического процесса, то в технологии сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодости); ни один из них не должен стоять над другим. Сотрудничество в отношениях «ученик - ученик» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).
-
Дидактический активизирующий и развивающий комплекс открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей: - содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; - обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; - идет объединение, интеграция школьных дисциплин; - вариативность и дифференциация обучения; -используется положительная стимуляция ученья. Технология сотрудничества предполагает обучение в малых группах на уроке. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
-
Рефлексия. Знал – не знал – узнал новое - + Прием «Что, если…?» Направлен на расширение спонтанного общения, гипотетического мышления, работу на последействие. Например, вопрос в контексте технологии сотрудничества «Что, если поручить одаренному ребенку во время урока стать учителем?»
-
Практическая значимость результатов мастер-класса для педагогов района. Использование в педагогической практике технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми, расширение спектра методических приемов развития горизонтальных связей сотрудничества в учебном процессе.
-
Методы и приемы работы педагога с участниками мастер-класса; формы занятий, представленные в мастер-классе Групповая работа, направленная на совместное выполнение коллективной работы, в результате которой получится абсолютно новый продукт деятельности, с которым согласятся все участники группы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.