Презентация на тему "Принцип работы со слабоуспевающими учащимися на уроках географии"

Презентация: Принцип работы со слабоуспевающими учащимися на уроках географии
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.82 Мб). Тема: "Принцип работы со слабоуспевающими учащимися на уроках географии". Предмет: педагогика. 8 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принцип работы со слабоуспевающими учащимися на уроках географии
    Слайд 1

    Принцип работы со слабоуспевающими учащимися на уроках географии

    Коростелёва Елена Юрьевна, учитель географии, К.П.Н.

  • Слайд 2

    Особенности слабоуспевающих учеников

    низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;  отсутствие познавательного интереса;  несформированность элементарных организационных навыков; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;  нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника;  отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;  частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.

  • Слайд 3

    Причины неуспеваемости учеников

    Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции. Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. Социальные причины – неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

  • Слайд 4

    Способы формирования мотивации к учебе

    1. Предоставление частичной свободы выбора . 2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения 3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей. 4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации. 6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

  • Слайд 5

    7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию. 8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается). 9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно. 10. Изменять методы и приемы обучения. 11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое. 12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.

  • Слайд 6

    Этапы улучшения успеваемости

    Диагностический этап. Его цель – выявить причины стойкой неуспеваемости, определить   тип неуспевающего школьника, проанализировать ошибки  в работах учащихся. Методико – отборочный. Его цель – отбор методов, приемов, средств, направленных на повышение мотивации учебного труда, познавательной активности и ликвидацию пробелов в знаниях учащихся. На этом этапе работы формирую разнообразный дидактический материал по темам, составляю различного рода тексты, разрабатываю памятки, правила – алгоритмы, схемы, таблицы.    Тренировочно   - технологический. Цель данного этапа заключается в том, чтобы неуспевающие школьники научились грамотно и осознанно говорить, безошибочно находили в ответе «опасное место», обосновывали и доказывали свой вывод. Итогово – контрольный .  Его цель – проверить уровень ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  • Слайд 7

    Из своего опыта работы

    Дифференциация работы с картами атласа по составлению характеристик природных комплексов: 1) по сложности задания (творческие или проблемные задания сложнее, чем репродуктивные), например сильные ученики отвечают на вопрос «Почему бывают заморозки на почве в Самарской области в мае?», а слабые ученики просто характеризуют ПК по плану; 2) по характеру помощи и инструкции: слабые ученики выполняют работу, где в плане четко написаны страницы используемых карт; привожу на плакате пример «кроссворда» на заданную тему; во время эвристической работы жестко направляю и корректирую все выводы и рассуждения по теме; 3) поручаю слабым учащимся приготовить короткое опережающее сообщение на основе дополнительной литературы, учитывая интерес данного ребенка.

  • Слайд 8

    Работа в парах, например, по определению географических координат; проверка данной работы, помощь более слабому ученику. Работа с консультантом по проверке основных понятий темы с предварительным проговариванием всех понятий «сильным» учеником. Разбивка домашнего материала на вопросы с предварительным перечнем фамилий «слабых» учеников (кто на какой вопрос будет отвечать). В младших классах делаю записи в дневник «Молодец», «Сегодня лучше всех по предмету». Спрашиваю не весь вопрос, а делю его на части, прошу дополнить.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке