Презентация на тему "«Приобщение к национально -культурным традициям кубанского казачества по средствам изучения декоративно прикладного искусства»"

Презентация: «Приобщение к национально -культурным традициям кубанского казачества по средствам изучения декоративно прикладного искусства»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Приобщение к национально -культурным традициям кубанского казачества по средствам изучения декоративно прикладного искусства»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Приобщение к национально -культурным традициям кубанского казачества по средствам изучения декоративно прикладного искусства»
    Слайд 1

    Педагогический практикум«Приобщение к национально -культурным традициям кубанского казачества по средствам изучения декоративно прикладного искусства»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Петриковская роспись. Подготовил педагог дополнительного образования Гулюшкина Анна Викторовна

  • Слайд 2

    Историческая справка

    Народное искусство на Кубани тесно связано с жизнью. Зарождалось оно, как правило, в станице, хуторе, селе. Крестьянин-казак, создавая предметы быта, как утилитарные, так и для забавы, был и заказчиком, и исполнителем, и потребителем своих изделий. Поэтому, при знакомстве с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, иногда очень сложно назвать автора. Но время не стоит на месте: появляются новые фамилии, возрождаются новые ранее забытые художественные ремёсла, разрабатываются их современные варианты. Народное искусство всегда играло и продолжает играть важнейшую роль в формировании эстетического вкуса человека, духовно-нравственного его становления, воспитании чувства уважения к традициям и ответственности за духовные богатства, созданные предыдущими поколениями. Народное декоративно-прикладное искусство Кубани является частью народного искусства России, а следовательно, и мира. Утрата традиций любого народа может явиться исчезновением самого этноса с этнографической карты мира.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Основные мотивы Петриковской росписи.

    В основном в мотивах Петриковских росписей преобладают растительные узоры: от простой хвои, «сосенки», обведённой контуром и превращенной в лиственную ветку, до сложных венков, букетов, гирлянд. Целое дерево в украинской росписи не встречается, зато часто попадаются гирлянды из листьев дуба, клёна, хмеля, барвинка, огуречника и винограда. На Украине расписывали не только внутренние стены хаты и печи, но и наружные стены, глиняный пол, сени, орнаментом обрамляли окна и двери, если у них отсутствовал деревянный наличник. Иногда роспись использовалась как фриз под «стрихом», на месте карниза, где солома крыши соприкасается со стеной, реже как украшение на угловых частях хаты и в простенках, и даже на хозяйственных постройках; Внутри хаты живописная роспись орнаментального характера покрывала главным образом верхнюю часть печи (грубы) — дымоход (комин), простенки между окнами под рушниками, угол, где располагалась кровать, и изредка потолок ближе к красному углу и «сволоки» — несущие балки потолка хаты. Но, в любом случае, орнамент наружной росписи чаще всего прост и сдержан по рисунку, тогда как орнамент внутри хаты — сложен и причудлив. На Кубани украшали преимущественно внутренние стены (часто роспись просто имитировала ковёр над кроватью) и печь. Хотя иногда встречались расписанные ульи и курятники, но расписывать их стали позже, когда основной массе сельчан стали доступны масляные краски, потому что растительные краски, лежащие в основе Петриковки, быстро выгорали на солнце и смывались дождями. В основном Петриковской росписью занимались женщины и молодые девушки.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Краски и кисти.

    Краски получали из соков и отваров растений: свёклы, моркови, различных ягод, цветов, стеблей чистотела. Сам рисунок наносился на стену куриным перышком, самодельными кистями из «котячего хвоста», тростниковой палочкой или комком тряпки («вихоть»). «Вихоть», опуская в краску, прижимали к стенке и получали красочное пятно неопределённой формы.

  • Слайд 11

    основные приемы росписи.

    Точно так же в качестве штампа использовали разрезанную картофелину или свёклу, с внутренней стороны которых вырезывали какой-нибудь орнамент. Для передачи круга использовалась круглая посуда, например, сковорода. Цветы и листья чаще всего писались пальцем. Имитацию шероховатой поверхности хозяйка достигала торцеванием или набрызгом с помощью связки колосьев. И, наконец, самые тонкие элементы орнамента выписывались тростниковой палочкой Хотя в основе декоративной Петриковской росписи лежит растительный узор — «марафет», но в меру своих изобразительных способностей мастерица могла изобразить фигурки животных и людей. В большинстве своём они носят стилизованный характер, как заметил еще Гоголь, «птицы выходят похожими на цветы, а цветы на птиц».

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке