Содержание
-
Моя малая Родина, в которой я живу Проект подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики Григорьева Е.В.
-
МБДОУ детский сад №1 «Колосок» представляет участника районного конкурса «Воспитатель года - 2015»
Григорьева Елена Владимировна; воспитатель первой квалификационной категории; стаж педагогической работы – 19 лет ; ЧГПУ им. И.Я. Яковлева- 2001 год.
-
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К.Паустовский
-
Чувство Родины… Родина – это село, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
-
Родное село. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу. История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в с. Комсомольское с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Комсомольского. В непосредственно образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даем детям краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
-
С. Комсомольское – частица Родины. Воспитывая у детей любовь к своему селу, подводим к пониманию, что наше село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; - люди берегут и охраняют природу; - есть общие национальные и общественные праздники.
-
Цель : Формирование у детей любви кРодине, к родному селу и его истории, чувства ответственности за судьбу села, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Задачи : Расширение представлений детей о родном селе. Формирование интереса к прошлому и настоящему Комсомольского. Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами. Ознакомление детей с основными профессиями. Знакомство детей с традициями, трудом и бытом сельчан. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село.
-
Ожидаемые результаты: 1.Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к истории села, природным памятникам, культурным ценностям. 2. Повышение познавательного интереса дошкольников к истории родного села, формирование основ гражданской позиции. 3.Накопление практического материала (методического, диагностического) по патриотическому воспитанию детей и речевому развитию. 4.Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов учреждения, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей. * Анкетирование родителей (патриотическое воспитание) * Консультация для родителей * Чтение рассказов и стихов о малой Родине * Изготовление альбомов для рассматривания: «Мое село» «Водоемы, которые нас окружают» «Достопримечательности села» «Костюмы народов мира» * Создание картотеки игр: игры народов разной национальности; дидактические игры: «Путешествие по селу», «Герб села», «Где находится памятник?», «Знаешь ли ты?», «Продолжи пословицу», «Птицы нашего села», «Одень куклу», «Сложи герб из фрагментов». Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом», «На дорогах села», «Я – экскурсовод». Подвижные игры: «Где мой герб», «Поменяйтесь местами» * Подбор книг для мини-библиотеки * Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
-
Уголок краеведения
-
Альбомы: «Мое село» «Достопримечательности села» «Водоемы, которые нас окружают»
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП Цель: формировать понимание роли идейно-нравственного содержания исторического пути села в жизни общества; углублять знания об исторических корнях и традициях народа на эмоциональном уровне; воспитывать бережное отношение к истории, культуре села. * Конкурс чтецов * Слушание музыкальных произведений о малой Родине * Экскурсии: «Экскурсия по селу» «Экскурсия в музей» * Беседы: «Золотая жила купца Е.М. Симонова» «На реке – Кубня» «Чебоксары – мы гордимся тобой» «Улицы моего села» «Путешествие на машине времени» «Наши соседи» * Презентация: «Мое любимое село» *Познавательные занятия: «Город мой – Чебоксары» * Интегрированное занятие: «Герб моего села» * Оформление выставки детских рисунков и поделок «Мой любимый город», «Улица села», «С чего начинается Родина?»
-
Познавательная деятельность
-
-
ЭСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ СЕЛУ
-
-
«Улица села» «С чего начинается Родина?» Выставки детских работ «Мое любимое село»
-
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП Цель: способствовать сохранению исторической преемственности поколений и формированию понимания важных качеств личности; гражданской позиции, толерантности, патриотизма. * Праздник «С Днем рождения, любимое село!» * Создание видеотеки презентаций, фото слайдов.
-
Праздничные мероприятия
-
В ФЕВРАЛЕ 2014 ГОДА РАЙОН ОТМЕТИЛ 75-ЛЕТИЕ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
-
В ходе наблюдений и бесед выяснилось, что за сравнительно короткое время реализации проекта уровень знаний о селе у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой таблице.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.