Содержание
-
Воспитатель: Лойко Е.В. Проект «Мы такие разные» (Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования гендерной идентичности дошкольников)
-
Цель проекта : Создание условий для воспитания детей разного пола, их гендерной социализации. Задачи: Для воспитанников: - Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек; - Закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям. Для педагогов: - Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах гендерного воспитания дошкольников. Для родителей: - Повысить уровень компетенций и роли семьи в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
-
Ожидаемые результаты проекта У детей - Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям посредством игровой деятельности; - Развитие ребенка как личности в социуме и семье, становление чувства мужественности (женственности); - Желание отразить свои чувства в художественно-творческой (продуктивной) деятельности. У родителей - Повышение уровня компетенций родителей в вопросах гендерного воспитания; проявление перехода из позиции партнёров в позицию активных участников образовательного процесса. У педагогов - Разработка и введение в образовательный процесс комплекса методических материалов для воспитанников средней группы по гендерному воспитанию. - Повышение профессиональной компетентности в вопросах гендерного воспитания.
-
1 Этап. Организационный Проведение анкетирования родителей на предмет выявления особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье. Проведение с детьми: - педагогической диагностики с использованием методов беседы (детям предлагалось ответить на вопросы: -Ты кто – девочка или мальчик? – В какие игры играют девочки (мальчики)? – Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой? – Кто в твоей семье самый сильный? – Кто в твоей семье самый красивый? и др.); 2 этап. Основной По завершении обработки результатов первого этапа проекта, был определён алгоритм работы, как с детьми, так и с их родителями, а также с педагогами нашего детского сада. В алгоритме работы с детьми были отражены такие виды деятельности, как: - беседы («В нашей группе много девочек и мальчиков», «Какие у нас девочки (мальчики)», «Кто я?» «Какой я?»); чтение художественной литературы (А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка», В. Осеева «Синие листья»); 3 этап. Итоговый На третьем этапе были подведены итоги реализации проекта: Положительная динамика уровня компетенций родителей в вопросах гендерного воспитания дошкольников. Повышение активности родителей в рамках участия в образовательном процессе группы
-
Игровая зона для девочек Хороши у нас игрушки – Куклы, мишки, погремушки. Поиграем и потом, Всё на место уберём!
-
Игровая зона для мальчиков А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать, И профессии менять!
-
В салон красоты скорей поспешите,Макияж и причёску здесь наведите.Вы будете просто неотразимы,Затем поспешите вы к нам в магазины. «Парикмахерская»
-
У нас в магазине, товара не счесть, Фрукты и овощи тоже в нём есть. «Магазин»
-
Здесь находится больница, если надо полечиться, приходите — доктор ждёт, он сейчас приём начнёт. « Больница»
-
Уголок уединения
Это наш уголок уединения – Здесь можно в тишине побыть. Исчезнут все твои волнения, О грусти и тревоге можно позабыть.
-
Здесь зелёные ладошки,Протянули к нам цветы,Мы их дружно поливаем,Посмотрите, хороши! Уголок природы
-
Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать Как важно не опоздать… Патриотический уголок
-
Художником может быть я и не стану,Но вот рисовать, я люблю!Альбомы и ручки, мелки и тетрадиВсё в этом центре я найду! Центр художественного творчества
-
А это книжкин дом,Здесь разные книжки на полках живут.Детишкам желающим многое знать,Могут о многом они рассказать! Центр книги
-
Вниманье, занавес, звонокЯ – театральный уголок.Здесь можно в гнома превратитьсяИ в Бабку Ежку нарядиться. Уголок театрализации
-
И в группе куклы не скучают!Там музыкальный уголок!В нём дети громко так играют,- Трясется даже потолок! Музыкальный центр
-
Раз, два, три – сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай – всё толково! Центр конструирования
-
В двигательном центре-мячики, скакалки. Есть ребристая доска-похожу на ней слегка! Центрдвигательной активности
-
Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему? Центр экспериментирования
-
Мы сегодня в сад пришли, В уголок дежурств зашли. Посмотрели кто дежурит, Для себя решили мы: Кто цветы сейчас польёт, Кто посуду соберёт, Кто поможет на занятьях, Кто игрушки уберёт. Уголок дежурства
-
Будь всегда ты осторожен,Взрослый ты совсем уже.Если хочешь быть здоровым,Знай и помни ОБЖ! Уголок безопасности
-
Центр речевого развития Чтобы речь развивать Нужно все нам буквы знать.
-
Математика - точна, Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать! Центр математического развития
-
Центр народного творчества
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.