Содержание
-
МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» «Я – мальчик, я - девочка» Проект Орлова Л.И. Чижова Е.В. Авторы проекта
-
Почему нами выбрана тема гендерного воспитания дошкольников? Проблема заключается в следующем. Стали замечать, что некоторые мальчики в нашей группе играют куклами, в играх используют наряды и атрибуты игр для девочек, делают из пластилина маникюр, красят губы, их не интересуют машины, строительный конструктор и т.д.
-
В сюжетно-ролевых играх они берут на себя роли мам, варят обед, моют посуду, укладывают кукол спать. Предложение поменять роль в игре, построить дом, отремонтировать машину не заинтересовывает их. Более того, им стали подражать и другие дети. Анализ анкетирования родителей по гендерному воспитанию выявил, что большинство родителей эта тема не интересует и никаких серьёзных проблем в этом направлении они не видят.
-
Проанализировав данные социального паспорта детей, ставших объектом нашего наблюдения, выявили следующее: дети, из неполных семей; их воспитанием занимаются мама или бабушка; мамы детей молодого возраста, до 30 лет; образование среднее.
-
в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. Изучение учёными изменений в системе гендерных представлений у детей, показал необходимость внедрения гендерного подхода в процесс воспитания мальчиков/девочек в дошкольных образовательных учреждениях. Выбранная нами тема является актуальной, т.к.
-
Мы знаем, ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми. Таким образом, целью нашего проекта является создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
-
Задачи проекта: активизировать представление детей о различиях полов (физических ,поведенческих и нравственно ценных); - повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. - прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
-
Задачи в работе с родителями: формирование гендерной компетенции, приобретение необходимых знаний по воспитанию детей; создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности девочек и мальчиков; привлечение родителей к активному участию в жизни ребёнка.
-
Вид проекта: познавательно-творческий. По содержанию: социально - педагогический Участники проекта: дети 4-6 лет, воспитатели, родители. Время проведения: 15 января - по 31 марта 2020 г. Подготовительный этап с 15.01 по 1.02 Практический 1.02. – 20.03 Итоговый 23.03- 31.03 Стратегия достижения поставленной цели и задач представлена в форме рабочего плана проекта
-
Формирование гендернойиндентичности Предметно-развивающая среда Дети Родители Воспитатели Схема стратеги и достижения поставленных цели и задач
-
У детей - определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); проявление благодарности, заботы и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности. Ожидаемые результаты
-
У родителей- активизация участия в работе детского сада, проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса
-
У педагогов – содействие возрождению народных традиций семейного воспитания. как способ проявления мужественности и женственности, закрепление связей между членами семьи
-
Продуктом педагогического проекта «Гендерное воспитание дошкольников» являются: 1. Анкета для родителей «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?», «Какие мальчики и девочки?». .2.Тематические беседы: «Любимые игры мальчиков и девочек»,«Я и моя семья», «Кто живет в твоем сердце», «Я – мальчик», «Я – девочка»,«Как я помогаю маме»,«Хочу быть похожим на папу»
-
3 Разработки сценариев утренников: «23 февраля», «8 марта». 4. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: цикл консультаций для родителей . 5. Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию. 6. Мультимедийная презентация инновационного опыта.
-
« Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок,мальчик или девочка с присущими им особенностямивосприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить!»(В.Д.Еремеева нейрофизиолог, нейропсихолог).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.