Презентация на тему "Проект "Закаливание детей в МАДОУ""

Презентация: Проект "Закаливание детей в МАДОУ"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект "Закаливание детей в МАДОУ"" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Закаливание детей в МАДОУ"
    Слайд 1

    Закаливание детей в детском саду.

  • Слайд 2

    Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Закаливание

  • Слайд 3

    Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий. Систематичность закаливания. Учет индивидуальных и возрастных особенностейорганизма ребенка. I группа – здоровые, ранее закаливаемые; II группа – ранее не закаливаемые или находящиеся в периоде выздоровления от острых заболеваний, а также дети «группы риска»; III группа – имеющие отклонения в состоянии здоровья. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на любую закаливающую процедуру. Многофакторностьзакаливания – использование разных физических агентов: холода, тепла, воды и др. Принципы закаливания

  • Слайд 4

    * Закаливание воздухом. * Закаливание водой. * Закаливание солнцем.

    «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Факторы закаливания

  • Слайд 5

    * Поддержание оптимального температурного режима в помещении (+22–20 о С. градусов.)* Ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа в любую погоду. * Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений с минимальным содержанием искусственных материалов.

    Воздушные ванны при переодевании ребенка и во время утренней гимнастики. Сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые форточки). Воздушные закаливания

  • Слайд 6

    * В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;* В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;* Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде(при температуре воздуха не ниже 18-20 С);

    Воздушные ванны Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда); Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата; В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

  • Слайд 7

    Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Спеша на работу или по другим делам родители редко пытаются провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака. Утреннюю гимнастику в детском саду проводит либо воспитатель, либо преподаватель физической культуры. Желательно помещение, где проводится утренняя гимнастика проветрить за несколько минут до прихода детей. Упражнения для утренней гимнастики в детском саду затрагивают различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса.

  • Слайд 8

    * Проветриваем спальню перед сном детей ; * Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну); * Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её. Организация сна ребенка

  • Слайд 9

    Организация детей на прогулку * Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя; * Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления * Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе; * Во избежание переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные игры, общеразвивающие упражнения.

  • Слайд 10

    * Мытье рук после сна теплой водой. Затем – попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди теплой и прохладной водой. * Полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36 до 22 градусов на 1 градус каждый день. * К специальным закаливающим водным процедурам относятся обтирание, обливание, душ. Закаливание водой

  • Слайд 11

    Босохождение * Закаливание путём хождения босиком является отличной профилактикой простудных заболеваний. * На подошве располагается большое количество чувствительных рецепторов, которые реагируют на температурные перепады. При постоянном ношении обуви ноги привыкают к особому микроклимату. Стоит этот микроклимат нарушить, как и организм уже реагирует заболеванием. Босохождение снижает чувствительность стоп ног к колебаниям температуры, что благотворно сказывается на здоровье. * Полезно бегать босиком, особенно утром и по росе. Начинать босохождение лучше с весны. Температура пола должна быть не ниже 18°С. Первую неделю ребенок ходит по холодному полу в хлопковых носках. Потом по 3-4 минуты в день босой. Постепенно время процедуры увеличивается, и летом ребенок может уже бегать босиком на даче.

  • Слайд 12

    Босохождение * Эффективным средством закаливания является хождение босиком по мокрым солевым дорожкам, раздражающим нервные окончания на стопах ног. *Для этого понадобятся три полотенца, одно смачиваем в растворе соли (на 1 литр воды - 100 грамм соли), второе смачиваем пресной водой, третье остается сухим. * Расстилаем полотенца на клеенке рядом друг с другом. * Перед процедурой необходимо подготовить стопы ребенка, для этого можно использовать массажер, старые счеты, а также полезно было бы иметь специальный коврик для массажа стоп ребенка, который можно сделать самим. * На плотную ткань или тонкое одеяльце нашиваете пуговки разного размера - большое количество. Ребенок, проходя по коврику, должен стопой попадать одновременно на несколько разных пуговиц. Такой коврик также будет очень полезен для профилактики плоскостопия. * Еще можно сделать упражнения для стоп - походить на пальчиках, перекатываться с пятки на носок, попрыгать. * Затем ребенок ходит по соленому полотенцу в течение 4-5 минут, танцует, прыгает - находится все время в движении, затем переходит на второе полотенце и старается протереть стопы ног от соли, затем на сухое и вы вытираете ему ноги насухо.

  • Слайд 13

    Водные процедуры * Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна; * Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. * По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем; * Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1С, доводя до 18С.

  • Слайд 14

    Обливание ног Обливание ног проводится двумя способами: Обливание с постепенным снижением температуры: исходная температура воды — 36—35°. Постепенно снижая температуру воды на 1°, через 4—5 дней ее доводят до 20—18°. Обливают нижнюю треть голени и стопу. После обливания ноги тщательно вытирают и растирают до легкого покраснения кожи. Контрастное обливание: ноги обливают сначала теплой водой — 36°, затем холодной — от 28 до 18°, температуру постепенно снижают, а в конце снова теплой — 36°. Контрастное обливание вызывает исходное расширение сосудов, и действие холодной воды оказывает закаливающий эффект.

  • Слайд 15

    Закаливание солнцем * Закаливание с помощью солнечных лучей (закаливание солнцем) происходит уже при систематическом закаливании ребенка воздухом: во время прогулок с открытым для солнца лицом и во время воздушных и воздушно-солнечных ванн. * Солнечная радиация при умелом, дозированном использовании является мощным закаливающим средством для детей любого возраста. Закаливание детей солнцем усиливает обмен веществ в организме, стимулирует выработку витамина D, способствует нормализации процессов окостенения, улучшает выделение продуктов обмена через кожу, делает кожу и слизистые оболочки менее чувствительными к переохлаждению и, таким образом, во многом предупреждает острые респираторные и другие простудные заболевания, стимулирует гуморальный и клеточный иммунитет. * Однако избыточное облучение солнечным светом может вызвать отрицательный эффект: солнечные ожоги, функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение вплоть до судорог в результате теплового и солнечного удара. Только строгое дозирование и выполнение определенных правил солнечного облучения ведет к закаливанию организма ребенка.

  • Слайд 16

    Закаливание солнцем * Детям второго и третьего года жизни рекомендуется кратковременное пребывание на освещенном солнцем участке, в отличие от специальных солнечных ванн, которые проводят в более старших возрастных группах. Для этого используются площадки сплошной тени, светотени («кружевная» тень от деревьев), а также места, освещенные прямыми лучами солнца. * В первые дни дети могут находиться под прямыми лучами солнца не более 5–6 мин, а после появления хорошего загара – 8—10 мин по 2–3 раза в день. Голову от перегревания предохраняет белая шапочка (панамка, кепка). * Перед началом закаливания воспитатель знакомится с характеристикой состояния здоровья малышей группы и с врачебными рекомендациями по закаливанию (вопрос о начале и характере процедур должен решать медицинский работник). * Закаливание с помощью солнечных лучей (закаливание солнцем) происходит уже при систематическом закаливании ребенка воздухом: во время прогулок с открытым для солнца лицом и во время воздушных и воздушно-солнечных ванн.

  • Слайд 17

    Правила закаливания солнцем * Солнечные ванны проводятся организованно на специально оборудованных площадках (соляриях). Обычно их строят среди зелени, по возможности в отдалении от проезжих дорог, промышленных предприятий, жилых домов, но вблизи детского лечебно-профилактического учреждения. Площадка должна быть открыта для солнечных лучей и защищена от ветра. Обычно над ней монтируется сделанный из деревянных реек клеточный тент, который уменьшает солнечную радиацию над площадкой на 8— 15 % и создает прерывистый тип облучения. * Солярий должен быть обеспечен водой для душа и поливки площадки, лежаками, песочницей для детей раннего возраста; желательно также иметь термометр для измерения температуры воздуха, барометр, психрометр и анемометр для измерения скорости ветра. * Во время закаливания солнцем совершенно обнаженные дети укладываются на покрытые простынками или пеленками лежаки, раскладушки или теплый песок. Во избежание перегрева голову покрывают белой панамкой. Если дети раннего возраста плохо лежат, им можно разрешить играть на песке, одетыми в трусики и панамы. Необходимо время от времени поворачиваться, чтобы облучение тела было более равномерным.

  • Слайд 18

    Правила закаливания солнцем * В летний период на закаливающий курс обычно назначают 25—30 солнечных ванн при температуре воздуха в тени 20—22°. В первые 2—3 дня пребывание под прямыми лучами солнца должно составлять не более 5 мин, затем для каждой последующей ванны его увеличивают на 5 мин. С середины курса каждая следующая ванна не должна быть дольше 60 мин. Вспотевшему от солнца ребенку нужно в течение 3—5 мин остыть в спокойном состоянии в тени, после чего проводится водная процедура — душ, купание в открытом водоеме или обливание из кувшина. * Водная процедура после солнечной ванны освежает организм ребенка, тонизирует сердечно-сосудистую и нервную систему. Температура воды вначале должна быть 35—33°, а затем постепенно снижаться до 20°, для детей старшего возраста — до 16°. * Нельзя проводить солнечные ванны натощак и ранее чем через 1 —1,5 ч после еды. Не рекомендуется также сразу после облучения солнцем принимать пищу. Лучшее время для солнечных ванн в европейской полосе — 9—11 ч в июне — июле и 10—12 ч в мае и августе. * Противопоказания при закаливании ребенка солнцем * Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой, недомоганием, головной болью. Во время ванн не разрешаются громкие разговоры, чтение книг, подвижные игры и т. д.

  • Слайд 19

    И в заключении… Исследования и наблюдения показали, что закаливание детей будет эффективным в том случае, если оно проводится постоянно во все сезоны года как в детском саду, так и дома и представляет собой не одно закаливающее воздействие, а целый комплекс мероприятий в повседневной жизни. В случае вынужденного перерыва и в адаптационный период привыкания к детскому саду закаливание нужно проводить осторожно.

  • Слайд 20

    Будьте здоровы!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке