Содержание
-
Воспитатель: МКДОУ «Детский сад №28» Ковалёва Татьяна Сергеевна Массаж и самомассаж
-
В настоящее время все чаще используют нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Одним из таких средств оздоровления является игровой массаж и самомассаж. Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения. Упражнения массажа и самомассажа можно проводить в любой удобной позе, как утром – во время проведения утренней зарядки, так и в любое другое время: во время игры, после дневного сна и т.д.
-
САМОМАССАЖ РУК «ШИШКА» Сосновую шишку возьму я в ладошку, (Катаем шишку между ладоней) В ладошке ее покатаю немножко. Кручу и катаю, катаю - кручу, Ладошки и пальчики ей щекочу. Я шишкой своей проведу по ладошке, (Проводим шишкой вдоль ладони) И сразу на ней появились дорожки. Я шишку легонько сжимаю, сжимаю – (Сжимаем шишку одной рукой) Так пальчики я свои разминаю! (Затем другой)
-
Ушки на макушке (выполняем движения по тексту) Взяли ушки мы за мочки, вниз потянем их, А теперь потрем немножко раз, два, три. Взяли ушки за макушки, вверх потянем их. Вниз по ушкам побежали, хорошенько все размяли.
-
МАССАЖ СПИНЫ «ДОЖДИК» Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова. Дождик бегает по крыше - Похлопывание по спине всей ладонью Бом! Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше – Постукивание по спине подушечками пальцев Бом! Бом! Бом! Бом! - Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками Бом! Бом! Бом! Бом! Никуда не вы выходите,- Ребро ладони растирают поверхность спины Бом! Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи и разминают их Бом! Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте … Легкое поглаживание спины сверху вниз Бом! Бом! Бом! Бом!
-
Гимнастика для глаз
-
Зрительная гимнастика используется
для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, для укрепления мышц глаз.
-
Рекомендации:
проводить гимнастику 2-3 раза в день по 3-5 минут, использовать мелкие предметы, использовать стихи, упражнения для всех возрастов одинаковые
-
Игровая коррекционная физминутка А сейчас, а сейчасВсем гимнастика для глаз.Глаза крепко закрываем,Дружно вместе открываем.Снова крепко закрываемИ опять их открываем.Смело можем показать,Как умеем мы моргать. Головою не верти,Влево посмотри,Вправо погляди.Глазки влево, глазки вправо -Упражнение на славу.Глазки вверх, глазки вниз,Поработай, не ленись!И по кругу посмотрите.Прямо, ровно посидите.Посидите ровно, прямо,А глаза закрой руками.
-
-
Дыхательная гимнастика для детейдошкольного возраста
-
Почему дыхательная гимнастика нужна?
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
-
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
- воздух набирать через нос; - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки Дыхательную гимнастику можно выполнять как в покое, так и при ходьбе.
-
Упражнения для дыхательной гимнастики
Бегемотик. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через носУпражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).
-
Петушок. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить: «ку-ка-ре-ку».
-
Закаливание
-
Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка к факторам внешней среды. Закаливание
-
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
-
Воздушные ванны при переодевании детей и во время утренней гимнастики. Сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха Закаливание воздухом Поддержание оптимального температурного режима в группе (+22–20 о С. градусов.) Ежедневные прогулки на свежем воздухе в любую погоду.
-
В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты. Следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну; Дети в группе на протяжении всего дня находятся в облегчённой одежде.(при температуре воздуха не ниже 18-20 С); Воздушные ванны Проводим утреннюю гимнастику в проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда)
-
Организация детей на прогулку
На прогулку выводим подгруппу детей, которые оделись быстрее, предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя; Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления детям надеваем меньше одежды; Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 15 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе; Во избежание переохлаждения организуем двигательную деятельность: подвижные игры, общеразвивающие упражнения.
-
Организация сна детей
Залогом чистоты воздуха в спальне являются ежедневная влажная уборка и регулярные проветривания. Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса; Организуем одевание и раздевание детей в групповой комнате.
-
Водные процедуры
Учим детей мытью рук после сна теплой водой. Затем –умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди теплой водой. Затем обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры детей растираем махровым полотенцем до легкого покраснения кожи
-
Правила закаливания солнцем
В летний период закаливание солнцем проводим при температуре воздуха в тени 22°. В первые 3 дня пребывание под прямыми лучами должно составлять не более 5 мин, затем увеличиваем еще на 5 мин. Пребывание на открытом солнце не должно быть более 60 мин. Вспотевшему от солнца ребенку нужно в течение 5 мин остыть в спокойном состоянии. Водная процедура после солнечной ванны освежает организм ребенка, тонизирует сердечно-сосудистую и нервную систему. Температура воды вначале должна быть 35°, затем постепенно снижаться до 20°. Нельзя проводить солнечные ванны натощак и ранее чем через 1 ч после еды. Не рекомендуется также сразу после облучения солнцем принимать пищу. Лучшее время для солнечных ванн 9—11 ч в июне — июле и 10—12 ч в мае и августе. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой, недомоганием, головной болью. Во время прогулок на открытом солнце не разрешаются громкие разговоры, чтение книг, подвижные игры.
-
И в заключении…
Закаливание детей будет эффективным в том случае, если оно проводится постоянно во все сезоны года и представляет собой не одно закаливающее воздействие, а комплекс мероприятий в повседневной жизни.
-
Будьте здоровы!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.