Презентация на тему "Массаж и самомассаж, гимнастики для глаз и дыхания, закаливание в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Презентация: Массаж и самомассаж, гимнастики для глаз и дыхания, закаливание в ДОУ в соответствии с ФГОС
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Массаж и самомассаж, гимнастики для глаз и дыхания, закаливание в ДОУ в соответствии с ФГОС" по физкультуре, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 1.75 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Массаж и самомассаж, гимнастики для глаз и дыхания, закаливание в ДОУ в соответствии с ФГОС
    Слайд 1

    Воспитатель: МКДОУ «Детский сад №28» Ковалёва Татьяна Сергеевна Массаж и самомассаж

  • Слайд 2

    В настоящее время все чаще используют нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Одним из таких средств оздоровления является игровой массаж и самомассаж. Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения. Упражнения массажа и самомассажа можно проводить в любой удобной позе, как утром – во время проведения утренней зарядки, так и в любое другое время: во время игры, после дневного сна и т.д.

  • Слайд 3

    САМОМАССАЖ РУК «ШИШКА» Сосновую шишку возьму я в ладошку,     (Катаем шишку между ладоней) В ладошке ее покатаю немножко. Кручу и катаю, катаю - кручу, Ладошки и пальчики ей щекочу. Я шишкой своей проведу по ладошке,    (Проводим шишкой вдоль ладони) И сразу на ней появились дорожки. Я шишку легонько сжимаю, сжимаю –     (Сжимаем шишку одной рукой) Так пальчики я свои разминаю!               (Затем другой)

  • Слайд 4

    Ушки на макушке (выполняем движения по тексту) Взяли ушки мы за мочки, вниз потянем их, А теперь потрем немножко раз, два, три. Взяли ушки за макушки, вверх потянем их. Вниз по ушкам побежали, хорошенько все размяли.

  • Слайд 5

    МАССАЖ СПИНЫ «ДОЖДИК» Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова. Дождик бегает по крыше  -          Похлопывание по спине всей ладонью Бом! Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше –      Постукивание по спине подушечками пальцев Бом! Бом! Бом! Бом! - Дома, дома посидите, –             Постукивание по спине кулачками Бом! Бом! Бом! Бом! Никуда не вы выходите,-             Ребро ладони растирают поверхность спины Бом! Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте –               Кладут ладони на плечи и разминают их Бом! Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте …             Легкое поглаживание спины сверху вниз Бом! Бом! Бом! Бом!

  • Слайд 6

    Гимнастика для глаз

  • Слайд 7

    Зрительная гимнастика используется

    для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, для укрепления мышц глаз.

  • Слайд 8

    Рекомендации:

    проводить гимнастику 2-3 раза в день по 3-5 минут, использовать мелкие предметы, использовать стихи, упражнения для всех возрастов одинаковые

  • Слайд 9

    Игровая коррекционная физминутка А сейчас, а сейчасВсем гимнастика для глаз.Глаза крепко закрываем,Дружно вместе открываем.Снова крепко закрываемИ опять их открываем.Смело можем показать,Как умеем мы моргать. Головою не верти,Влево посмотри,Вправо погляди.Глазки влево, глазки вправо -Упражнение на славу.Глазки вверх, глазки вниз,Поработай, не ленись!И по кругу посмотрите.Прямо, ровно посидите.Посидите ровно, прямо,А глаза закрой руками.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Дыхательная гимнастика для детейдошкольного возраста

  • Слайд 12

    Почему дыхательная гимнастика нужна?

    Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

  • Слайд 13

    Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

    - воздух набирать через нос; - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки Дыхательную гимнастику можно выполнять как в покое, так и при ходьбе.

  • Слайд 14

    Упражнения для дыхательной гимнастики

    Бегемотик. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через носУпражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:Сели бегемотики, потрогали животики.   То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

  • Слайд 15

     Петушок. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить: «ку-ка-ре-ку».

  • Слайд 16

    Закаливание

  • Слайд 17

    Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка к факторам внешней среды. Закаливание

  • Слайд 18

    «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

  • Слайд 19

    Воздушные ванны при переодевании детей и во время утренней гимнастики. Сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха Закаливание воздухом Поддержание оптимального температурного режима в группе (+22–20 о С. градусов.) Ежедневные прогулки на свежем воздухе в любую погоду.

  • Слайд 20

    В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты. Следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну; Дети в группе на протяжении всего дня находятся в облегчённой одежде.(при температуре воздуха не ниже 18-20 С); Воздушные ванны Проводим утреннюю гимнастику в проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда)

  • Слайд 21

    Организация детей на прогулку

    На прогулку выводим подгруппу детей, которые оделись быстрее, предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя; Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления детям надеваем меньше одежды; Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 15 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе; Во избежание переохлаждения организуем двигательную деятельность: подвижные игры, общеразвивающие упражнения.

  • Слайд 22

    Организация сна детей

    Залогом чистоты воздуха в спальне являются ежедневная влажная уборка и регулярные проветривания. Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса; Организуем одевание и раздевание детей в групповой комнате.

  • Слайд 23

    Водные процедуры

    Учим детей мытью рук после сна теплой водой. Затем –умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди теплой водой. Затем обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры детей растираем махровым полотенцем до легкого покраснения кожи

  • Слайд 24

    Правила закаливания солнцем

    В летний период закаливание солнцем проводим при температуре воздуха в тени 22°. В первые 3 дня пребывание под прямыми лучами должно составлять не более 5 мин, затем увеличиваем еще на 5 мин. Пребывание на открытом солнце не должно быть более 60 мин. Вспотевшему от солнца ребенку нужно в течение 5 мин остыть в спокойном состоянии. Водная процедура после солнечной ванны освежает организм ребенка, тонизирует сердечно-сосудистую и нервную систему. Температура воды вначале должна быть 35°, затем постепенно снижаться до 20°. Нельзя проводить солнечные ванны натощак и ранее чем через 1 ч после еды. Не рекомендуется также сразу после облучения солнцем принимать пищу. Лучшее время для солнечных ванн 9—11 ч в июне — июле и 10—12 ч в мае и августе. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой, недомоганием, головной болью. Во время прогулок на открытом солнце не разрешаются громкие разговоры, чтение книг, подвижные игры.

  • Слайд 25

    И в заключении…

    Закаливание детей будет эффективным в том случае, если оно проводится постоянно во все сезоны года и представляет собой не одно закаливающее воздействие, а комплекс мероприятий в повседневной жизни.

  • Слайд 26

    Будьте здоровы!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке