Содержание
-
Профессиональная деятельность учителя-логопеда МОУ «СОШ №29 г.Йошкар-Олы»Семакиной Галины Николаевны
г. Йошкар-Ола
-
Общие сведения
-
Семакина Галина Николаевна
образование высшее: в 1970 году окончила МГПИ имени Н.К.Крупской, специальность - «Педагогика и методика начального обучения», квалификация - «учитель начальных классов» в 1987 году окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И Герцена, специальность - «Логопедия», квалификация - «учитель-логопед, учитель начальных классов школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи, логопед дошкольного учреждения» должность - учитель-логопед «Отличник народного просвещения» категория – высшая педагогический стаж – 38 лет, в должности учителя-логопеда - 28 лет
-
Отличник народного просвещения
-
Программы и учебные пособия
-
А.В. Ястребова. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов О.Г. Иванова и др. Планирование логопедических занятий с учащимися общеобразовательных и коррекционных школ В.Л.Бакулина,Т.Л.Григорьева и др. Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов.– Йошкар-Ола, 2001 В.Л.Бакулина, .Л.Григорьева и др. Система коррекционных занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи учащихся начальных классов. – Йошкар-Ола, 2002
-
С.А. Черняева. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2007. Е.К. Прудиус. Сказкотерапия трудного детства. Сказки с дельфиньего хвоста. - СПб.: Речь, 2006. М.В. Киселёва. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб.: Речь, 2007. Т.П. Лакоценина. Волшебный мир знаний. Выпуск II. Сказочный алфавит. Часть 2 от К до Я: Практическое пособие для классных руководителей, зам. директоров, воспитателей, учителей, методистов, родителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2005.
-
Грамоты
-
Почётная грамота Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Приказ № 660 от 21.09.2006г. Почётная грамота Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Приказ № 855 от 28.09.2007г.
-
Почётная грамота Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Приказ № 184-к от 18.09.2008г.
-
Повышение квалификации
-
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Современные подходы к организации работы с детьми, имеющими отклонения в развитии» в объёме 72 часов с 24 марта по 04 апреля 2008 года ГОУ ДПО (ПК) С«Марийский институт образования» по теме «Содержание и организация работы логопедического пункта общеобразовательной школы» в объёме 72 часов с 19 февраля по 3 марта 2007 года
-
Научно-методическая деятельность
-
Участие в Федеральном эксперименте «Модернизация содержания и структуры образования» Постоянный член Координационного совета психологической и дефектологической службы Городского управления образования Член экспертной аттестационной комиссии учителей-логопедов города Йошкар-Олы Активное участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов
-
Опубликованные методические пособия (Семакина Г.Н. вавторском составе):
Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов./Под ред. М.В.Храпатой, Н.В.Смирновой. – Йошкар-Ола, 2003. Планирование логопедических занятий с учащимися общеобразовательных и коррекционных школ./Под ред. О.Г.Ивановой, М.В.Храпатой и др. – Йошкар-Ола, 2003.
-
В.Л.Бакулина, Т.Л.Григорьева, Г.Н.Семакина и др. Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов. – Йошкар-Ола, 2001. Система коррекционно-развивающих занятий по развитию фонематических процессов у учащихся начальных классов. – Йошкар-Ола, 2008 (в печати)
-
Тема самообразования:
Развитие познавательной активности учащихся на логопедических занятиях посредством оптимального использования приёмов сказкотерапии
-
Цель:
развитие связной речи учащихся посредством оптимального использования приёмов сказкотерапии на всех этапах логопедической работы
-
Задачи:
развивать основные языковые функции: экспрессивную (вербально-образный компонент речи) и коммуникативную (способность к общению, пониманию, диалогу); активизировать и развивать внутреннюю слухоречевую память ученика
-
активизировать воздействие фольклора на речевую и эмоциональную сферу учащихся начальных классов; развивать и реализовывать творческий потенциал личности ребёнка, его образное и абстрактное мышление; формировать языковую культуру; использовать психотерапевтические приёмы (очищение души, умиротворение, снятие стресса)
-
Оптимально применяемый на логопедических занятиях фольклор обладает социальным, нравственно-педагогическим потенциалом и выполняет следующие социально-педагогические функции:
-
функция социализации: приобщает новое поколение к общечеловеческому и этническому опыту; креативная функция: выявляет, развивает и реализует творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление; формирует языковую культуруличности, активизирует и развивает слухоречевую память ученика лексико-образная функция:
-
Приемы работы со сказками предлагают указания на перспективы личностного роста, например на желательность осмысления своей жизни ,отношений, на необходимость принятия себя как личности и борьбы с некоторыми негативными пристрастиями.
-
Задача, которую ставит перед собой логопед, обычно не столько объяснительная, сколько помогающая. Важно, конечно, как сформировался жизненный сценарий, в какие тупики он заводит человека , но еще важнее, чтобы человек сумел выйти из своих тупиков и пойти к жизни, осмысленной и радующей, наполненной общением и чувством свободы.
-
Распространение педагогического опыта
-
Выступления:
Выступление на курсах повышения квалификации при ГОУВПО «Марийский институт образования» по теме «Работа с родителями в условиях логопункта школы» (02.03.2007г.) Выступление на республиканском семинаре учителей-логопедов общеобразовательных школ по теме «Развитие интереса и познавательной деятельности учащихся на логопедических занятиях» (21.03.2007г.)
-
Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов «Введение инновационных технологий в программу «Школа России» для успешной реализации Приоритетного национального проекта «Образование»» по теме «Коллективный способ обучения – одна из современных образовательных технологий в общеобразовательной школе» (19.10.2007г.) Выступления:
-
Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов «Психофизиологические особенности детей в преемственности начальной школы и детского сада» по теме «Специфика работы логопеда в профильных классах» (02.10.2008г.) Выступления:
-
Публикации в сборниках:
Семакина Г.Н. Нравственное воспитание через сказку
-
Урочная и внеурочная деятельность
-
Логопедические занятия строятся в порядке последовательного раскрытия основных языковых понятий, с постепенным усложнением: звук, слог, слово, предложение, словосочетание, текст, структура текста, типы текстов. На каждом занятии ведётся работа над усвоением лексико-грамматического строя речи.
-
В организационные моменты включены релаксационные и психофизические упражнения, предусматриваются мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения. Физкультминутки несут дополнительные речевые нагрузки, обусловленные темой занятия.
-
Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться , любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить.
-
Развитие связной речи учащихся на всех этапах логопедической работы проводится с опорой на использование приёмов сказкотерапии.
-
Просила девочка Алиса: «Вы напишите сказку так, Чтобы победы принц добился, Ведь он мудрец, чудак, смельчак! И сколько он быне скитался Вернулся б поскорей домой! А главное – чтобы остался Принц невредимый и живой…» Ну, что ж, она права, пожалуй, Есть в этом логика своя. Что девочке пообещала, То постаралась сделать я. (2006г.)
-
Сказочный сюжет помогает ученику переключить недовольство людьми, с которыми он не ладит, на свои проблемы, заметить себя как активного участника этих взаимоотношений. Психотерапевтический эффект сказки
-
Сказка может помочь занять активную позицию по отношению к собственной жизни ещё и потому, что она не представляет собой никакого назидания и не даёт готового ответа или даже совета.
-
Решение сказочного героя нужно суметь применить к обстоятельствам собственной жизни, тогда оно станет собственным решением.
-
Написанная в учебных целях сказка аккумулирует в себе проблемы, надежды, ценности и переживания ребёнка. Такие сказки используются на занятиях.
-
Ты мир мне солнцем озаришь, Твои шаги я слушать буду, Ведь жизнь, когда мечту таишь, Согрета ожиданьем чуда…
-
Предлагаемые и сочинённые специально для работы на занятиях сказки содержат ряд указаний на перспективы личностного роста, на необходимость принятия себя как личности и борьбы с некоторыми своими недостатками, на желательность осмысления своей жизни, отношений.
-
Занимаясь словотворчеством на логопедических занятиях, дети учатся дружить и понимать друг друга, в увлекательной форме открывают для себя законы русского языка, делают первые пробы пера.
-
Риторика в основе мирозданья Стоит на протяжении лет, Между людьми взаимопониманье Избавило бы мир от лишних бед. (Е. и С. Ахальцевы)
-
Лишь сердце зорко – вот секрет! Глазами явного не видишь… Ещё запомни навсегда: В ответе ты за приручённых. Не предавай их никогда, В тебя поверивших, влюблённых…» Алентина Санина Взгляд Лиса ласкою согрет: «Я жду, что ты навстречу выйдешь.
-
Организация работы школьного литературно-музыкального клуба «Светлячок»
-
Красной нитью в системе глобального образования российской школы проходят основные понятия: народная педагогика народный идеал
-
народная педагогика – тысячелетний совокупный опыт народа, передающийся из поколения в поколение, секреты и мудрость народа в сфере воспитания, традиции, обычаи, нравы, художественная культура, фольклор, а также …
-
народный идеал – собирательный образ доброты, красоты, надёжности, отражающий нравственный опыт народа
-
Исходя из этих основных понятий, создание литературно-музыкального клуба «Светлячок» призвано помочь учащимся войти в мир, гармонично вписаться в систему взаимосвязей на культурном, социальном уровнях современной жизни, что является необходимостью перехода каждого ученика от бессознательного приспособления к миру на позиции активной и осмысленной социализации, сознательного предвосхищения и личной сопричастности.
-
Сопричастность означает способность к активному сотрудничеству, диалогу, взаимопониманию и сопереживанию
-
Таким образом, учащиеся учатся: успешно разрешать новые, ранее не встречающиеся в жизни ситуации; правильно соотносить прошлое с настоящим и будущим; проявляют личную инициативу в определении альтернатив; самостоятельно принимают ответственность за те или иные решения.
-
Есть божий дар в высоком том призванье – Дарить питомцам красноречья свет. Большую роль и в школьном воспитанье Играет, без сомненья, ЛОГОПЕД.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.