Презентация на тему "Профилактика асоциальных явлений. Технология сотрудничества «Дети-детям»"

Презентация: Профилактика асоциальных явлений. Технология сотрудничества «Дети-детям»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Профилактика асоциальных явлений. Технология сотрудничества «Дети-детям»" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.55 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика асоциальных явлений. Технология сотрудничества «Дети-детям»
    Слайд 1

    Профилактика асоциальных явлений. Технология сотрудничества «Дети-детям»

    Из опыта работы классных руководителей Платоновой Е.В. и Тетериной С.Г. МОУ СОШ № 25

  • Слайд 2

    «Переходный», «трудный», «критический» – так зачастую называют подростковый возраст. Подростковый возраст - это тот период в жизни вашего ребенка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась. И именно этот момент перехода по шаткому мосту от детства к взрослости является чуть ли не самым важным временем на пути развития. Кризис подросткового возраста Являясь классными руководителями 5-го и 10-го классов, мы постоянно ищем пути решения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания разновозрастных подростков.

  • Слайд 3

    Психологические основы подросткового возраста (новообразования)

  • Слайд 4

    Асоциальное поведение подростка и его профилактика. Перемены, происходящие в нашем обществе во всех сферах жизни, не могут не оказывать влияния на область обучения и воспитания детей и подростков. Существующие исследования раскрывающие влияние социально – экономических условий в стране на жизнь несовершеннолетних, свидетельствуют, что жизнь подростка сегодня стала совершенно иной по сравнению с жизнью несовершеннолетних в докризисный период.

  • Слайд 5

    Профилактическая работа Профилактика асоциального поведения– это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений. Задачи профилактической работы обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации оказание помощи по предупреждению правонарушений профилактическая работа с семьями

  • Слайд 6

    В связи с появлением потребности в признании, с изменением общественного статуса и повышенных требований со стороны взрослых, ввиду психологического отдаления подростков от семьи и школы, значимость взрослых в становлении личности подростка снижается, а влияние сверстников усиливается. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где к нему относятся с уважением.

  • Слайд 7

    Профилактика Система мер, направленных на предупреждение возникновения явления Профилактика асоциального поведения – это научно – обоснованная, своевременная деятельность, направленная на ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ возможных отклонений подростков; максимальное ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ для включения несовершеннолетних в социально – экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

  • Слайд 8

    С целью создания социального портрета подростков 12–15 лет, обучающихся в школе, было проведено исследование, в ходе которого было опрошено 106 учащихся 6-9 классов, из них мальчиков — 52, девочек — 54. Данные исследования показали: с 2 родителями проживают 84% подростков (мальчиков — 89%, девочек — 75%) с одной мамой проживают — 12% подростков (из них мальчиков — 9,7%, девочек — 14%). Исходя из полученных результатов, мы можем отметить, что большинство подростков проживает в полных семьях, и имеет возможность идентифицировать себя по половым признакам, наблюдать развитие взаимоотношений мужчины и женщины в семье. Тревогу вызывает тот факт, что каждую седьмую девочку воспитывает одна мать. Социальный портрет подростка школы

  • Слайд 9

    Социальный портрет подростка школы В свободное от уроков время подростки любят: проводить с друзьями на улице –52 %, участвовать в вечерах и дискотеках — 13 %, заниматься в спортивных секциях и кружках — 34 %. Здесь мы можем еще раз наглядно убедиться, что основным для подростка является общение со сверстниками, желание и стремление быть в группе, в компании себе подобных. Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован. Любимым жанром кино и литературы у подростков являются фантастика — 30%; боевики — 29%, детективы — 12%, триллеры — 12%, мистика — 5%, эротика — 8%. У каждого подростка в жизни есть трудные ситуации. Помощь для их разрешения большинство предпочитает искать у родителей (48 %) или у друзей (45 %). Менее 2% подростков выразили готовность обратиться за помощью к классному руководителю. 54% подростков этого возраста испытали насилие со стороны других людей (мальчики — 65%, девочки — 40%). По видам насилия: избиение — 10%; издевательства, оскорбление — 28%; вымогательство денег и вещей — 5; другим видам насилия — 3%. 50% подростков считают, что, в основном, насилие исходит от чужих ребят. Для 28% источник насилия — одноклассники; для 20% — взрослые, для 3% подростков основной источник насилия — родители, а для 5% — учителя. 45% подростков о своей беде рассказывают друзьям; 40% -родителям. Готовы рассказать о своей беде учителям 1% подростков, представителям правоохранительных органов — 3%. 11% подростков о своей беде предпочли бы не говорить никому. О готовности совершить насилие подростки сказали так: готовы отомстить за нанесенную обиду — 46%, склонны сами совершить насилие — 3%, способны уйти из дома — 5,5%, могли бы совершить преступление — 2%. 43% подростков ушли от ответа на этот вопрос. Причинами могут быть неспособность к насилию либо трудность прогнозирования поведения в той или иной ситуации.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    12% не знают о влиянии наркотиков на организм Мы видим, что наиболее лояльное отношение у подростков к употреблению алкоголя и курению. Необходимо значительно усилить работу по антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде. Сочетать работу по пропаганде здорового образа жизни с организацией досуга. Подростки отмечали, что взрослые проводят с ними беседы по проблемам, затронутым в анкетах. Но чаще всего эти беседы носят характер нравоучений и запретов. Подросткам хотелось бы понять, почему люди тянутся к алкоголю, курению и наркотикам, как противостоять соблазнам и давлению сверстников, чем можно заменить асоциальный образ жизни, чтобы не остаться одному. Таким образом, правильно организованная профилактическая работа позволит предупредить проявления асоциального поведения среди подростков.

  • Слайд 12

    Технология сотрудничества основана на содружестве участников педагогического процесса, учитывает их интересы. «Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем, деле». (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

  • Слайд 13

    Вступая в общение и участвуя в совместной деятельности, люди взаимодействуют. Сотрудничество – это такое взаимодействие, при котором люди содействуют удовлетворению интересов друг друга, соблюдая примерный паритет. Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели. При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон.

  • Слайд 14

    Целью обученияв сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития.Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. Из своей практики мы можем сказать, что ученики становятся друзьями не только во время выполнения общих заданий, их доброжелательное отношение к друг другу, заинтересованность в успехах других становятся качествами их личности. Помочь младшему, спросить совета у старшего, вместе решить проблемы, разделить радость успеха или горечь неудач – естественно.

  • Слайд 15

    Основныеварианты организации обучения в сотрудничестве «Обучение в команде» «Учимся (работаем) вместе» «Наставник» «Отдыхаем вместе»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке