Презентация на тему "Подростки: профилактика асоциального поведения"

Презентация: Подростки: профилактика асоциального поведения
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Подростки: профилактика асоциального поведения" подойдет для проведения родительского собрания с родителями подростков в возрасте 11-15 лет, в ходе которого им, с помощью данной презентации, расскажут о том, как проявляется девиантное поведение подростков, чем это грозит и какие меры профилактики существуют и практикуются.

Краткое содержание

  • Особенности подросткового возраста;
  • Этапы формирования асоциального поведения;
  • Социальный портрет подростка школы;
  • Профилактика асоциального поведения.

Содержание

  • Презентация: Подростки: профилактика асоциального поведения
    Слайд 1

    Подростки: профилактика асоциального поведения

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    • Особенности подросткового возраста
    • Этапы формирования асоциального поведения
    • Социальный портрет подростка школы
    • Профилактика асоциального поведения
  • Слайд 3

    Российский закон об образовании

    • «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений».
    • Выполнить задачи, поставленные в этой статье закона, можно только формируя в ребенке с раннего возраста социально приемлемые нормы поведения, развивая его нравственные представления.
  • Слайд 4

    Проблемы общества

    Перемены, происходящие в нашем обществе во всех сферах жизни, не могут не оказывать влияния на область обучения и воспитания детей и подростков. Существующие исследования, раскрывающие влияние социально-экономических условий в стране на жизнь несовершеннолетних, свидетельствуют, что жизнь подростка сегодня стала совершенно иной по сравнению с жизнью несовершеннолетних в докризисный период.Кого проблемы должны волновать?

    • Молодежь, которая хочет жить в здоровом - духовно и физически - обществе.
    • Родительскую общественность: страх за будущее детей.
    • Педагогов, обеспокоенных задачей сохранения нравственности и морали.
    • Подростков, у которых формируется мировоззрение в сложившемся социуме и не всегда хватает собственных моральных сил для того, чтобы противостоять асоциальным явлениям.
  • Слайд 5

    Подростковый период

    • Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания.
    • Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 15 лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием.
    • В подростковом возрасте изменяются условия жизни и деятельности подростка, что приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.
    • Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.
    • Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения.
    • Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.

    Характерные особенности подросткового возраста:

    • эмоциональная незрелость,
    • недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение,
    • соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость,
    • желание самоутвердиться и стать взрослым.
  • Слайд 6

    Трудности периода

    • Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными,трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением.
    • Отклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым нормам.
    • Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те в или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным.
    • Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.
  • Слайд 7

    Отклонения

    1. физические (Связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями.Причины: наследственные факторы или внешние обстоятельства):
      • болезни
      • нарушения зрения, слуха
      • нарушения опорно-двигательного аппарата
    2. психические (Связаны с умственным развитием, психическими недостатками. Могут быть врожденными или являться результатом болезни, травмы или другой причины):
      • нарушения речи
      • задержка психического развития
      • умственная отсталость
      • нарушения эмоционально-волевой сферы
      • одаренность
    3. педагогические (Связаны с нормами получения или неполучения общего или профессионального образования. Причины: нежелание учиться, неблагополучие в семье, экологические и социальные катаклизмы, отклонения в развитии)
    4. социальные (Связаны с понятием «социальная норма» - правила, образец действия, мера допустимого поведения. Причины: трудности переходного возраста; неопределенность социального положения; нестабильность; экстремальные ситуации (сиротство)).
  • Слайд 8

    Этапы асоциального поведения определены на основе признаков

    1. степень нарушения общественных требований, норм, законов со стороны личности, которая определяется путем анализа совершенных действий;
    2. степень несоответствия общественным требованиям, нормам и законам; определяется через анализ отношения личности к этим требованиям и законам, а также оценку собственного поведения;
    3. единичность и рецидивность асоциальных действий.
  • Слайд 9

    Этапы формирования асоциального поведения

    • На первом этапе доасоциального поведения характеристика нарушения включает несогласие, непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований.
    • Подлинно асоциальное поведение еще отсутствует.
    • Личность воспринимает свое поведение как нормальное, соответствующее собственным социальным ценностям и установкам.
    • Причины отклонения кроются прежде всего в неправильном воспитательном воздействии.
    • Помощь здесь имеет два воспитательных аспекта: направлена на корректировку воспитательного воздействия либо на личность ребенка, имея характер измененной воспитательной деятельности
    • На данном этапе могут иметь место начальные элементы негативного общественного мнения о личности ребенка; замечания, дисциплинарные меры со стороны родителей, воспитателей и др.
    • Возможна помощь консультационных кабинетов при школах, клиниках, региональные заведения социальной работы.
    • При успешной работе прогноз может быть положительным.
    • При отсутствии либо при неудачной помощи возможны два исхода: или личность сама справится с проблемами или нарушения в поведении углубятся.
  • Слайд 10
    • При начале асоциального поведенияхарактеристика включает нарушение социальных требований, норм и проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман, хулиганство). Возможно включение в группы с выраженным асоциальным характером поведения.
    • Отношение личности к общественным нормам здесь может быть различным:
      • личность воспринимает свое поведение как нормальное
      • личность одобряет свое поведение, считает, что оно соответствует нормам и ценностям людей из близкого окружения;
      • личность оценивает отрицательно свое поведение, считает, что оно не отвечает ее собственным ценностям и установкам.
    • Помощь и санкции общества здесь могут иметь два аспекта.
    • Если ближайшее окружение, имеют асоциальную систему норм и ценностей, то необходимо, чтобы помощь была направлена на это окружение. Можно добавить специальные советы, семейную терапию, работу социального работника, школьного педагога и психолога с семьей и малой группой.
    • Помощь ребенку имеет характер коррекционной деятельности. Ее цель — разрушение проявившихся элементов готовности к асоциальному поведению и формирование устойчивой системы норм и ценностей, соответствующих нормам и ценностям общества. Необходима индивидуальная и групповая работа в школе и центрах внешкольной деятельности, работа с детскими объединениями.
    • В случае своевременного внимания и успешной помощи прогноз будет положительным. Иначе более вероятно углубление нарушений в поведении.
  • Слайд 11
    • На третьем этапе асоциального поведения характеристика включает: рецидивы противозаконных действий и накопление опыта в этом отношении (кражи, насилие, грубое хулиганство), включение в группы с асоциальным характером поведения.
    • Отношение личности к общественным нормам:
      • личность принимает свое поведение как нормальное, соответствующее ее собственным ценностям и установкам,
      • наступает кризис в представлении личности о себе и оценке общественного мнения о ней, что ведет к конфликту.
    • Помощь должна носить характер интенсивной коррекционно-воспитательной деятельности с целью разрушения социально-отрицательных и формирования социально-релевантных, диспозиций. Этого можно добиться посредством индивидуальной и групповой воспитательной работы, индивидуальной и групповой терапии, труда и приобретения профессиональной квалификации, посредством создания условий для развития интересов. Санкции на этом этапе могут носить характер принудительного пребывания в специализированных воспитательных учреждениях открытого типа по решению суда, по предложению родителей, учителей, социальных работников с целью отрыва от вредного влияния окружающей среды.
    • На данном этапе минимальна вероятность, что личность сама справится с проблемами. Более вероятно формирование устойчивой готовности к асоциальному поведению и обогащению усвоенного асоциального опыта.
  • Слайд 12
    • Четвертый этап — устойчивое асоциальное поведение: рецидив и утяжеление противозаконных действий, проявление опасных преступлений, включение в группы с выраженным асоциальным характером. Возможно, личность отрицательно оценивает свои действия, но она испытывает недоверие к собственным возможностям для их преодоления.
    • Помощь со стороны общества должна состоять в создании учебно-воспитательных заведений открытого типа и специализированной подготовки учителей и воспитателей для них.
    • Весьма незначительна возможность успешного решения проблем, возможен отказ от преступных действий, но благоприятный результат затруднен обстоятельством, что процессы «навязывания ярлыка» уже устойчивы.
    • Пятый этап — устойчивое, особо опасное асоциальное поведение; характеризуется устойчивыми противозаконными действиями и тяжелыми преступлениями.
    • Санкции: принудительное пребы-вание в заведении закрытого типа.
    • На данном этапе существует незначительная вероятность благо-приятного исхода, т. к. отчуждение личности от общества стабильное.
  • Слайд 13

    Девиации

    • Девиантное поведение
    • Делинквентное поведение
    • Криминальное поведение

    Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением со-ответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных).Проявления:

    • демонстрация,
    • агрессия,
    • вызов,
    • отклонение от учебы;
    • уходы из дома
    • бродяжничество,
    • пьянство и алкоголизм;
    • ранняя наркотизация;
    • антиобщественные действия сексуального характера;
    • попытки суицида.

    Делинквентное поведение - повторяющиеся асоциальные проступки, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за ограниченной общественной опасности или недостижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность.Проявления

    • оскорбления,
    • побои,
    • поджоги,
    • садистские действия,
    • мелкие кражи,
    • вымогательство,
    • распространение и продажа наркотиков.

    Криминальное поведение - противоправный поступок, который по достижении возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса.Негативные формы девиаций являются социальной патологией: Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.

  • Слайд 14

    Какими факторами можно объяснить асоциальное поведение в обществе?

    • преобладанием биологических инстинктов
    • генетическими особенностями
    • региональными факторами
    • психофизиологическими особенностями
    • социальной средой
    • социальной средой
    • психофизиологическими особенностями
    • генетическими особенностями

    Влияние биологических факторов спорно, не потому что нет такого влияния, а потому что существующие исследования не дают достаточно доказательств для четко очерченной зависимости между асоциальным поведением и конституционно-биологической обусловленностью человека. Вместе с тем есть основания искать связь между асоциальными проявлениями в поведении личности и некоторыми характеристиками ее темперамента.

  • Слайд 15

    Социальные факторы асоциального поведения

    Социальные факторы асоциального поведения многочисленны, имеют разную степень воздействия и специфически группируются в каждом конкретном случае. Исследования показывают, что причины отклонения кроются чаще всего в семье, школе, группах непосредственного окружения.

    1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
    2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.
    3. Трудности в общении со сверстниками на улице.
    4. Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения
    5. Тревога и напряжение в общении по месту учебы.
    6. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.
    7. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.
    8. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.
    9. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.
    10. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.
    11. Посттравматический синдром; перенесенное насилие.
    12. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.
    13. Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.
  • Слайд 16

    Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей

    • семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение.
    • семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия.
    • семьи, в которых отец является авторитетоми в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка
    • семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля.
    • Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если в группе распространена антишкольная субкультура.
  • Слайд 17

    Значение школы

    Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы.Важное значение имеет подготовка учителей для работы с трудными детьми. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогами.

    1. Авторитарный характер. Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка.
    2. Либеральный характер. Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей.
    3. Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.
  • Слайд 18

    Социальный портрет подростка школы

    С целью создания социального портрета подростков 12–15 лет, обучающихся в школе, было проведено исследование, в ходе которого было опрошено 106 учащихся 6-9 классов, из них мальчиков — 52, девочек — 54.Данные исследования показали:

    • с 2 родителями проживают 84% подростков (мальчиков — 89%, девочек — 75%)
    • с одной мамой проживают — 12% подростков (из них мальчиков — 9,7%, девочек — 14%).
    Исходя из полученных результатов, мы можем отметить, что большинство подростков проживает в полных семьях, и имеет возможность идентифицировать себя по половым признакам, наблюдать развитие взаимоотношений мужчины и женщины в семье.Тревогу вызывает тот факт, что каждую седьмую девочку воспитывает одна мать.
  • Слайд 19

    • В свободное от уроков время подростки любят:
      • проводить с друзьями на улице – 52 %,
      • участвовать в вечерах и дискотеках — 13 %,
      • заниматься в спортивных секциях и кружках — 34 %.
    • Здесь мы можем еще раз наглядно убедиться, что основным для подростка является общение со сверстниками, желание и стремление быть в группе, в компании себе подобных.
    • Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован.
    • Любимым жанром кино и литературы у подростков являются фантастика — 30%; боевики — 29%, детективы — 12%, триллеры — 12%, мистика — 5%, эротика — 8%.
    • У каждого подростка в жизни есть трудные ситуации. Помощь для их разрешения большинство предпочитает искать у родителей (48 %) или у друзей (45 %). Менее 2% подростков выразили готовность обратиться за помощью к классному руководителю.
    • 54% подростков этого возраста испытали насилие со стороны других людей (мальчики — 65%, девочки — 40%). По видам насилия: избиение — 10%; издевательства, оскорбление — 28%; вымогательство денег и вещей — 5; другим видам насилия — 3%.
    • 50% подростков считают, что, в основном, насилие исходит от чужих ребят. Для 28% источник насилия — одноклассники; для 20% — взрослые, для 3% подростков основной источник насилия — родители, а для 5% — учителя.
    • 45% подростков о своей беде рассказывают друзьям; 40% -родителям. Готовы рассказать о своей беде учителям 1% подростков, представителям правоохранительных органов — 3%. 11% подростков о своей беде предпочли бы не говорить никому.
    • О готовности совершить насилие подростки сказали так: готовы отомстить за нанесенную обиду — 46%, склонны сами совершить насилие — 3%, способны уйти из дома — 5,5%, могли бы совершить преступление — 2 %. 43% подростков ушли от ответа на этот вопрос. Причинами могут быть неспособность к насилию либо трудность прогнозирования поведения в той или иной ситуации.
  • Слайд 20

    Разновидности асоциального поведения

    • детский алкоголизм
    • наркомания
    • токсикомания
    • беспризорность
    • безнадзорность
    • проституция

    Употребление психоактивных веществ, включая наркотические вещества, является одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. Большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.

    Особенности детского алкоголизма:

    • быстрое привыкание к спиртным напиткам;
    • злокачественное течение болезни;
    • принятие больших доз;
    • низкая эффективность лечения.

    Причины:

    • неблагополучие семьи;
    • позитивная реклама в СМИ;
    • незанятость свободного времени;
    • отсутствие знаний о последствиях;
    • самоутверждение;
    • уход от окружающих проблем.

    Для подростков особенно актуально мнение их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период.Вопросы лечения наркотической зависимости разработаны только в общих чертах. Это долгий, многоступенчатый процесс с риском неудачи. Главное- это профилактика наркотической зависимости среди молодежи: разъяснение подросткам и медицинских последствий употребления ПАВ, о которых они в общих чертах осведомлены, и последствий социальных.

  • Слайд 21

    Отношение к курению и алкоголю

  • Слайд 22

    Отношение к наркотикам

    • 12% не знают о влиянии наркотиков на организм
    • Мы видим, что наиболее лояльное отношение у подростков к употреблению алкоголя и курению.
    • Необходимо значительно усилить работу по антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде.
    • Сочетать работу по пропаганде здорового образа жизни с организацией досуга.
    • Подростки отмечали, что взрослые проводят с ними беседы по проблемам, затронутым в анкетах. Но чаще всего эти беседы носят характер нравоучений и запретов. Подросткам хотелось бы больше говорить о том, как надо строить свои отношения с лицами противоположного пола, понять, почему люди тянутся к алкоголю, курению и наркотикам, как противостоять соблазнам и давлению сверстников, чем можно заменить асоциальный образ жизни, чтобы не остаться одному.
    • Таким образом, правильно организованная профилактическая работа позволит предупредить проявления асоциального поведения среди подростков.
  • Слайд 23

    Профилактическая работа

    Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.Профилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.Задачи профилактической работы:

    • обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних
    • выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками
    • оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
    • оказание помощи по предупреждению правонарушений
    • профилактическая работа с семьями
  • Слайд 24

    Типы профилактических мероприятий

    • предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям;
    • устраняющие подобные обстоятельства;
    • контролирующие проводимую работу и ее эффективность.

    Подходы:

    • информационный (информирование подростков о правах и обязанностях, о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, произведения культуры, систему правового обучения);
    • социально-профилактический (выявление и устранение причин и условий возникновения негативных явлений);
    • медико-биологический (целенаправленные меры лечебно-профилактического характера);
    • социально-педагогический (восстановление и коррекция качеств личности подростка с девиантным поведением).
  • Слайд 25

    Работу с детьми по профилактике асоциального поведения осуществляют

    • комиссия по делам несовершеннолетних
    • подразделения органов внутренних дел
    • органы опеки и попечительства
    • органы управления образованием
    • образовательные учреждения
    • специальные и специализированные учебно-воспитательные учреждения
    • органы социальной защиты
    • учреждения труда и занятости населения
    • учреждения по делам молодежи
    • учреждения культуры и физической культуры
    • учреждения здравоохранения
    • общественные объединения и ассоциации
  • Слайд 26

    Принципы и задачи проведения профилактики асоциального поведения

    Главная цель - комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с асоциальными проявлениями в поведении.

    Принципы:

    • Обеспечение приоритетности развития и воспитания детей в семье
    • Гуманизация взаимоотношений детей и общества
    • Осуществление комплекса мер, обеспечивающих гуманизацию социума ребенка, гармоничное развитие его личности, профилактику школьной и социальной дезадаптации
    • Развитие форм работы по применению действенных методов общественного воздействия с целью коррекции поведения детей, находящихся в зоне социального риска.

    Задачи:

    1. Проанализировать причины девиантного поведения учеников, изучить их психологические особенности.
    2. Разработать методику для выявления группы риска среди подростков с разными проявлениями девиантного поведения, проследить возрастную динамику этих проявлений.
    3. Изучить особенности взаимоотношений родителей и подростков, выявить нарушения и психологические причины нарушений у детей.
    4. Разработать рекомендации для учителей, классных руководителей по организации индивидуального учебно-воспитательного воздействия на подростков с учетом их психологических особенностей.

    Гипотезы: Если в организации учебно-воспитательного процесса изучить специ-фикуи динамику проявления девиаций у подростков, выявить группу риска, вести индивидуальную работу; вооружить взрослых знанием особенностей личности, то можно ожидать позитивного влияния на подростков в отношении усвоения норм общественного поведения; сознательного и обоснованного выбора ими форм поведения, исключающих проявление девиаций.

  • Слайд 27

    Задачи школы по профилактике асоциального поведения

    • создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей детям интеллектуальную, социальную нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации;
    • целостность образовательного процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания;
    • своевременное выявление неблагополучных семей;
    • формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»;
    • создание форм просвещения родителей по актуальным проблемам коррекции отклоняющегося поведения у детей и подростков;
    • недопущение немотивированного исключения детей из школы;
    • совершенствование психолого-педагогической помощи детям со школьной дезадаптацией;
    • работа по формированию и поддержанию стремления детей и подростков к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими и санитарными знаниями;
    • развитие сети дополнительного образования, предоставляющей возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков;
    • организация оздоровительных мероприятий для подростков;
    • развитие системы учебных курсов по вопросам правоведения;
    • организация досуговой деятельности подростков, нравственного воспитание;
    • профориентация и трудовое устройство;
    • пропаганда и распространение среди детей здорового образа жизни;
    • оказание социальной помощи семьям.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке