Содержание
-
Профилактика суицидального поведения у подростков в школе
-
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни)
Психологический смысл суицида чаще всего заключается в снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой человек оказывается
-
Уровни профилактики
Общая профилактика - пропаганда позитивного мышления, оптимистического отношения к жизни Первичная профилактика - выделение групп суицидального риска, просветительская деятельность Вторичная профилактика - Оценка риска, сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств Третичная профилактика - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев(помощь психотерапевта, психиатра)
-
Основные причины суицидального поведения:
Межличностные конфликты (семейные конфликты, развод родителей; неудачная любовь; оскорбления со стороны окружающих) Внутри- личностные конфликты (чувство одиночества; болезнь, смерть близких и т.д.) Состояние здоровья(психические , соматические заболевания; внешняя непривлекательность) Боязнь наказания или позора Материально-бытовые трудности Влияние интернета и субкультур
-
Основные мотивы суицидального поведения:
«Нет сил бороться» «Всем назло!» «Обратите на меня внимание!» «Пусть мучаются…» «Я во всем виноват» «Я никому не нужен!»
-
Группа риска
Отличники Дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности Дети, у которых нет друзей, и которые ни с кем не общаются Дети с повышенной тревожностью Дети, у которых наблюдается потеря интереса к обычным видам деятельности Дети с признаками депрессивного поведения
-
Что делать?
Пропаганда позитивного мышления, оптимистического отношения к жизни Просвещение родителей Информирование о возможности получить помощь и поддержку (личное участие, помощь психолога, службы экстренной психологической помощи детям) Говорить об этом, если есть запрос
-
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГУ СО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «СЕМЬЯ»ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
38-03-03 112 (опишите проблему, вас переключат на психолога)
-
Если ребенку плохо…
ДАЙТЕ ему возможность высказаться Будьте внимательным слушателем ПРИЗНАЙТЕ, что его чувства очень сильны, проблемы сложны НЕ СПОРЬТЕ РАЗМЫШЛЯЙТЕ об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову ОБСУЖДАЙТЕ – открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность ПОДЧЁРКИВАЙТЕ временный характер проблем
-
НЕЛЬЗЯ!
«Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу» «Всё не так уж плохо, бывает и хуже…» «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечешь на свою семью?» «Как тебе не стыдно…» «Ничего, ничего, у всех есть такие проблемы, как у тебя»
-
«50 дней до моего самоубийства» (СтейсКрамер)
«Многие говорят, что книга дно. Я подросток и я считаю, что только мы может по-настоящему понять эту книгу. Этот рассказ поменял моё мировоззрение, повернул мою жизнь в иное русло» «Книгу может понять подросток, которому разбивали сердце, которого предавали и т.д.» «Книга офигенная, теперь еще и любимая! Советую прочесть)) Книга для подростков. Эта история про типичного подростка со своими проблемами, преодоления проблем, взлеты и падения…Очень интересная история, приятного прочтения» «Очень понравилась книга!!! Но книга ТОЛЬКО для подростков, ТОЛЬКО подростки поймут эту восхитительную книгу»
-
Спасибо за внемание! и
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.