Презентация на тему "Программа развивающего обучения «Эльконина-Давыдова»"

Презентация: Программа развивающего обучения «Эльконина-Давыдова»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Программа развивающего обучения «Эльконина-Давыдова»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа развивающего обучения «Эльконина-Давыдова»
    Слайд 1

    Программа развивающего обучения «Эльконина-Давыдова»

  • Слайд 2

    История создания программы

    XXI век Сегодня образовательная система Эльконина-Давыдова активно используется в отечественной и зарубежной школах. Созданы учебно-методические комплекты для начальной школы, в них входят русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд и музыка.

  • Слайд 3

    Премии и награды В 1998 году премией Президента России за вклад в развитие образования были отмечены сотрудники лаборатории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

  • Слайд 4

    Авторы программы

    Даниил Борисович Эльконин  Васи́лийВаси́льевичДавы́дов 

  • Слайд 5

    Идея (концепция) развивающего обучения

    Начиная обучение ребенка в том или ином возрасте, нужно ориентироваться не на те психические процессы, которые уже сформировались, а на те, которые следует формировать и развивать путем организации деятельности, соответствующей данному возрасту.

  • Слайд 6

    Целью системы является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

  • Слайд 7

    Цель развивающего обучения:

    Основной целью начального этапа развивающего образования является формирование психологических механизмов учебной деятельности, то есть механизмов, позволяющих ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу и находить средства и способы ее решения.

  • Слайд 8

    Задачи развивающего обучения:

    1. Сформировать класс как учебное сообщество, способное учиться вместе, то есть определять содержание очередной учебной задачи и находить средства и способы ее решения в групповой работе. 2. Сформировать действия контроля и оценки как индивидуальные способности младших школьников. Разработать технологию безотметочной системы оценивания как условия для формирования контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника.

  • Слайд 9

    3. Выделить возрастные этапы («ритмы») жизни в условиях младшего школьного возраста и разработать педагогическую технологию организации образовательного процесса на выделенных этапах. Создать условия для организации непрерывного образования детей с выделением переходных этапов в образовании школьников (1-й класс, 5–6 классы). 4. Выстроить предметное содержание учебных дисциплин на деятельностной основе через систему решения учебных задач.

  • Слайд 10

    Основные принципы:

    1. Ведущими предметами исследования в процессе обучения являются способы и методы решения задач. 2. Любая учебная деятельность характеризуется предметно-практическим направлением. 3. Работа школьника на занятии нацелена на активный поиск средств и способов решения обозначенных задач, при этом неверные суждения ребенка трактуются как «проба мысли», а не ошибка.

  • Слайд 11

    Особенности программы

    Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе. В итоге дети преобразуются в маленьких ученых и исследователей, которые сотрудничают со своим научным руководителем – педагогом. При этом учителю отводится на уроке не основная роль, а вспомогательная. Он только направляет и координирует работу учащихся.

  • Слайд 12

    Ведущий вид деятельности на уроках – групповой, а преобладающая форма – дискуссии, экспериментально-практическая работа. Система Эльконина-Давыдова организовывает учебную деятельность так, чтобы ребенок смог самостоятельно определить предмет исследования, выдвинуть возможные способы и пути исследования, а также анализировать и критически оценивать собственные предположения и аргументы одноклассников, что способствует формированию и развития объективного, самостоятельного мышления.

  • Слайд 13

    Технология программы

    В практической деятельности учителя используют следующие технологии развивающего обучения: проектное, проблемное, коллективное взаимодействие (КСО).

  • Слайд 14

    Проектное обучение

    Проектное обучение создает условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников, коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают исследовательские умения (сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, построение гипотез, обобщение) развивают системное мышление.

  • Слайд 15

    Проблемное обучение

    Система проектирования опорных конспектов осваивается учащимися через логико-смысловые модели. Основной составляющей проектного обучения является проблемное обучение, которое помогает развитию умения учащихся мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей.

  • Слайд 16

    Учебная задача

    Реализуя технологию проблемного обучения преподаватель использует проблемные вопросы в форме познавательной задачи. Учебная задача понимается, как ситуация «разрыва», в которую с помощью учителя «погружаются» учащиеся. Они сами фиксируют «разрыв» между имеющимися у них знаниями и умениями, необходимыми для решения данной задачи.

  • Слайд 17

    Учебно-методический комплекс по системе В. Д. Эльконина - В. В. Давыдова

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке