Презентация на тему "Психологическая подготовка обучающихся к сдаче экзаменов" 9 класс

Презентация: Психологическая подготовка обучающихся к сдаче экзаменов
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Психологическая подготовка обучающихся к сдаче экзаменов" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая подготовка обучающихся к сдаче экзаменов
    Слайд 1

    Психологическая подготовка обучающихся к сдаче экзаменов

    Рекомендации для педагогов (материалы подготовлены педагогом-психологом Потаповой Н. В.)

  • Слайд 2

    Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ (ГИА)

    В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет: во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу».

  • Слайд 3

    Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.

  • Слайд 4

    В Ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

  • Слайд 5

    Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях – как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как Вы оцениваете их мысли о возможном провале – они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться «спустя рукава», ведь все равно впереди ждет неудача.

  • Слайд 6

    Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача – как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем – напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет Вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием – это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

  • Слайд 7

    3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор кажется хмурым и неприветливым – возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

  • Слайд 8

    4. А помните ли Вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли Вы какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если Вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с Вами в рамках методического объединения. Возможно Вам удастся создать для Ваших выпускников своеобразную «копилку» приемов усвоения знаний.

  • Слайд 9

    Используйте при подготовки такой приём, как работу с опорными конспектами. Опорный конспект – это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта – на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

  • Слайд 10

    Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они Вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

  • Слайд 11

    Ритмичное четырёхфазное дыхание

    Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени. Первая фаза (4-6 сек.). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»). Вторая фаза (2-3 сек.). Задержка дыхания. Третья фаза (4-6 сек.). Сильный глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками). Четвертая фаза (2-3 сек.). Задержка дыхания. Дышите таким образом не более 2-3-х минут.

  • Слайд 12

    Аутогенная тренировка

    Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5-6 раз «Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу «Я спокоен». Затем снова 5-6 раз произнесите формулу «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!». Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

  • Слайд 13

    Психологические характеристики и стратегии поддержки детей групп риска.

  • Слайд 14

    «Гипертимные»

    Психологическая характеристика Гипертимныедети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой не сдержанны. Они быстро выполняют задания, часто делают небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей тщательной собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.

  • Слайд 15

    Основные трудности

    процедура ЕГЭ требует высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, а эти качества являются слабым местом гипертимных детей.

  • Слайд 16

    Стратегии поддержки

    Очень важно не пытаться изменить темп деятельности. Необходимо развивать функцию контроля, т.е. навыки самопроверки. Создать ощущение важности ситуации экзамена. Работа по принципу: «сделал- проверь». Сидеть такие дети должны отдельно, чтобы возможности общаться были минимальными.

  • Слайд 17

    «Застревающие» дети

    Психологическая характеристика Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая мобильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое, они основательны и зачастую медлительны. Им требуется длительный ориентированный период при выполнении каждого задания. Если таких детей торопить, темп их деятельности снижается ещё больше.

  • Слайд 18

    Основные трудности

    Процедура ЕГЭ требует высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое, актуализировать знания их различных разделов школьной программы.

  • Слайд 19

    Стратегии поддержки

    Навык переключения тренировать сложно, но реально можно научить пользоваться часами, для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания. Задача педагога по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать переключаться на следующее задание. Ни в коем случае нельзя их торопить, от этого темп деятельности только снижается.

  • Слайд 20

    Аудиалы и кинестетики

    Психологическая характеристика У человека три основные модальности восприятия: Аудиальная (слуховая), Визуальная (зрительная), Кинестетическая (тактильная). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей, доминирующий способ получения и переработки информации.

  • Слайд 21

    Основные трудности

    В отличие от традиционного экзамена, ЕГЭ имеет исключительно визуальную форму. Это облегчает задачу для детей визуалов, одновременно усложняя её для детей аудиалов и кинестетиков.

  • Слайд 22

    Стратегии поддержки

    Необходимо, чтобы эти дети осознали особенности своего учебного стиля. Аудиалы могут воспользоваться речью, тихо проговаривая задание вслух Кинестетикам разрешить какую-то двигательную активность (двигать руками, ногами, выйти из класса).

  • Слайд 23

    Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке