Презентация на тему "Психологические особенности девочек и мальчиков"

Презентация: Психологические особенности девочек и мальчиков
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Психологические особенности девочек и мальчиков". Предмет: педагогика. 32 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические особенности девочек и мальчиков
    Слайд 1

    Психологические особенности девочек и мальчиков

    Педагог-психолог КОЛОНЕНКОВА О.В.

  • Слайд 2

    Мужское и женское

    Девочки Мальчики Женский пол ориентирован на выживаемость Женщины как бы более одинаковы Природа дала женским особям более широкую возможность меняться под влиянием внешних условий Мужской пол ориентирован на прогресс У мужчин больше и полезных, и вредных мутаций (генетических отклонений) У мальчиков внешнее сходство определяется именно врожденными свойствами и значительно меньше - влиянием внешней среды При всех изменениях среды, в том числе и социальных, больше страдают самцы.

  • Слайд 3

    Различия мальчиков и девочек

    Этими различиями и определяется высокая предрасположенность особей мужского пола к поисковому поведению. Это для них жизненно важно, это тот выход, который дала им природа. И мозг у них крупнее, более продвинут в развитии, но как расплата - и менее надежен, более раним. Поисковым поведением определяется и тяга самцов (в том числе мужчин) к освоению новых пространств, их большая сообразительность в сложных ситуациях, склонность к поиску нетрадиционных новых решений, к рискованным предприятиям. Мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф.

  • Слайд 4

    Физиологические различия мальчиков и девочек

    Девочки Мальчики мы знаем, что а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, веселый...). мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения, выкидыши у женщин бывают чаще, если они вынашивают мальчиков. По разным данным, на 100 зачатий девочек приходится 120-180 зачатий мальчиков, Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки, по отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань...),

  • Слайд 5

    Девочки Мальчики мы знаем, что в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, веселый...). мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения, выкидыши у женщин бывают чаще, если они вынашивают мальчиков. По разным данным, на 100 зачатий девочек приходится 120-180 зачатий мальчиков, Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки, по отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань...),

  • Слайд 6

    Девочки Мальчики девочки более чувствительны к шуму; среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек, Трудновоспитуе-мые дети тоже чаще мальчики.

  • Слайд 7

    Физиологическая сторона восприятия

    Девочки Мальчики в первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание; Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек; игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

  • Слайд 8

    Различия мальчиков и девочек

    Девочки Мальчики девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя; девочки (и женщины) больше ориентированы на отношения между людьми; девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности; мальчики чаще рисуют технику (танки, машины, самолеты...), их рисунки наполнены действием, движением, все кругом движется, бежит, шумит; мальчики (и мужчины) больше ориентированы на информацию; мальчики врабатываются долго;

  • Слайд 9

    Девочки Мальчики у девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст (даже при одинаковом так называемом "паспортном" возрасте) выше; мышление более однотипно; среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах; мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформления ее невелики;

  • Слайд 10

    Девочки Мальчики женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности, проработке деталей, исполнительской части задания велики; мальчику надо чуть-чуть не дообъяснить и натолкнуть его самого на нахождение принципа решения; мальчики превосходят девочек в видеопространствен-ных умениях;

  • Слайд 11

    Девочки Мальчики в неблагоприятных условиях, например, когда наши педагогические воздействия не соответствуют индивидуальным особенностям психики ребенка, девочки принимают несвойственную им стратегию решения задач, навязанную взрослым, и в определенной мере, лучше или хуже, справляются с заданиями; мальчики в неблагоприятной ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, т.к. адаптироваться к несвойственным ему видам деятельности мальчику исключительно трудно;

  • Слайд 12

    Девочки Мальчики у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга; девочки превосходят мальчиков в речевых заданиях. мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор; мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия.

  • Слайд 13

    Детская сексуальность

    Детский интерес, будучи адекватно удовлетворен, не приобретает нездоровой окраски и часто вообще сходит на нет. Суть в том, чтобы, говоря ребенку правду, донести ее не всю, а ту часть, которую он в меру своего разумения способен адекватно воспринять.

  • Слайд 14

    Психосексуальное развитие детей трех-пяти лет

    Первый уровень (3 -4 года) "географический". Второй уровень (4 года)- "изготовление детей" Третий уровень (4 – 5 лет) - "переходный"

  • Слайд 15

    Половая дифференциация детей-дошкольников

    К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Особое место в психологии половой идентификации занимает формирование образа тела Онанизм восполняет недостаток нежности и ласки. Существует связь между онанизмом, особенно у девочек, и принуждением к еде. "Рискованные" вопросы, особенно на первых порах – проявление любознательности. Развивается самосознание и -как важная его составная часть - осознание себя как мальчика, мужчины или как девочки, женщины.

  • Слайд 16

    Разнополое воспитание

    Отношение родителя к ребенку одного с ним пола более взыскательно, более пристрастно - пускай и в самом положительном смысле слова. Отцовская любовь к сыну более требовательна, к дочери более покровительственна. Мать, наоборот, скорее склонна баловать сына и больше притязаний предъявлять дочери. Надо отдавать себе отчет, что перед нами разные люди - будущий мужчина и будущая женщина, и отношение к ним невозможно уравнять.

  • Слайд 17

    Первая романтическая любовь ребенка

    Отождествляя себя с матерью, любая девочка настолько подражает ей, что, забываясь, иногда и в самом деле ощущает себя мамой в доме. На фоне беспредельной любви к матери малыш пытается отождествить себя с родителем того же пола, что и он. Любовь - зависимость ребенка от родителей сменилась вдруг восторженной любовью, любовью-тайною, любовью с романтическим оттенком. Романтика чувств вашего ребенка напоминает фирменный коктейль, в котором воедино вдруг смешались страх, ревность и горячая любовь.

  • Слайд 18

    Как надо себя вести родителям ребенка

    Не разрушать иллюзии ребенка и стать действительно достойным его любви и преклонения. Пытаться сделать так, чтобы романтическое чувство малыша к родителю другого пола и в самом деле было романтичным. Не превращать из-за него ребенка в "яблоко раздора". Стремиться вырвать с корнем даже самый маленький зачаток ревности ребенка к родителю аналогичного с ним пола. Стремиться к собственному совершенству, чтобы ребенок, подражая, перенял лишь только ваши лучшие черты. Все время помнить, что период романтического обожания ребенком родителя другого пола - прообраз будущих семейных отношений малыша, модель его семейной жизни.

  • Слайд 19

    А если уже ревность налицо - уменьшить угнетающее чувство вины за эту ревность у вашего ребенка, вины, являющейся подсознательным источником ночных кошмаров малыша. Не смейтесь над своим ребенком сами и не пытайтесь превратить его в предмет насмешек для других, когда вдруг сын вам заявляет, что женится на маме, а дочь - что выйдет замуж за отца. Все это преходяще. Расцените такую ситуацию, как и любой другой этап развития ребенка. Не надо злоупотреблять любовью малыша или подделываться под нее, показывая своему ребенку, что мама любит сына больше мужа, а папа любит дочь больше жены. Даже тогда, когда такое происходит и на самом деле, вам надо тщательно все скрыть от малыша. 

  • Слайд 20

    Вам надо знать, что, как бы сильно ни любил вас и других людей вокруг себя ребенок, больше всего в любви нуждается он сам. И, выставляя свое чувство напоказ, малыш как будто приглашает вас последовать его примеру и сделать так, чтобы любовь была ответной. Пожалуйста, ответьте малышу. Не смейтесь над своим ребенком, когда вы видите, что он влюблен в одну из сверстниц или в одного из сверстников, а постарайтесь лучше как-нибудь переключить его внимание на что-нибудь другое. А если даже и не переключите, то помните: "влюбленность" в этом возрасте всего-навсего один из многих показателей нормального развития ребенка.

  • Слайд 21

    Как не надо себя вести родителям ребенка!!!

    Высмеивать любовь. Лишать романтики. Подчеркивать несовершенство тех людей, которых ваш ребенок любит. Специально сеять ревность и усугублять вину у малыша за появление ее. Стараться превратить ребенка в "яблоко раздора".

  • Слайд 22

    Что такое кастрационная тревога?

    Мальчик развивает фантазии о том, чтобы быть "мужчиной" своей матери: таким же, как папа, еще бы лучше - вместо папы. Мальчик боится, что его могущественный отец узнает о его мыслях и фантазиях и будет мстить. Если Эдипов конфликт внутренне не решен, то мужчине надо постоянно доказывать (всем, и в первую очередь, себе), что он - самый главный, самый мужественный! В попытке защититься от кастрационной тревоги и чувства фаллической неполноценности мальчики часто используют агрессию. В этой связи особенно важна роль отца. Отец помогает мальчику регулировать агрессивное поведение. Разрешение Эдипова конфликта приводит ребенка к личностному росту, к выходу за рамки семьи и к возможности освоения более широкой социальной среды (общества сверстников).

  • Слайд 23

    Три стадии развития мальчиков, которые необходимо знать

    1. Первая стадия (0 - 6 лет) - возраст, в течение которого мальчик крепче всего связан с матерью. Это "ее" мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребенка. Цель воспитания в этот период - передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, "зарядить" его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие. 2. Вторая стадия (6 – 14 лет) - мальчик хочет учиться быть мужчиной и все больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам. (Хотя мать остается очень близким человеком, а окружающий мир становится все интереснее.) Цель воспитания в этот период - повысить уровень знаний ребенка и развить его способности, не забывая о доброте и открытости. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта оттого, что он мальчик. 3. Третья стадия(14 – 18 лет) - мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план. Цель воспитания на этом этапе - обучить навыкам, привить чувство ответственности и самоуважения, активно вовлекая во взрослую жизнь.

  • Слайд 24

    Предотвращение гомосексуальности

    В основе гомосексуальности лежит гендерный конфликт. У мальчика мы обычно обнаруживаем гендерную травму, восходящую к детству. Он начинает считать, что отличается от других детей. Примечание: гендер - психологический или социальный пол, в отличие от биологического пола. Гендер отражает представления человека о себе и связан с внешними проявлениями (полоролевым поведением - например, манерой одеваться, ходить, говорить).

  • Слайд 25

    симптомы предгомосексуальности 2. У мальчиков - склонность к переодеванию или имитации женских нарядов. У девочек - настойчивость в ношении только типично мужественной одежды. 3. Явное предпочтение кросс-половых ролей в ролевых играх или настойчивое представление себя в другом поле. 4. Интенсивное желание участвовать в играх и занятиях, свойственных противоположному полу. 5. Ярко выраженное предпочтение занятий, характерных для другого пола. 1. Устойчивое желание принадлежать к другому полу или настойчивые утверждения, что он или она к нему принадлежит.

  • Слайд 26

    Причины гомосексуализма

    Представления о мужественности у мальчика страдают, если мама отрицательно отзывается о мужчинах Если отец и мать борются друг с другом, один из способов сведения счетов - эмоциональный отказ от сына. Сами того не сознавая, матери могут слишком контролировать жизнь своих сыновей. Многие исследования выявили повышенную корреляцию между гомосексуализмом во взрослом возрасте и проблемами со здоровьем в раннем детстве. В триадной модели присутствует отчужденный отец, гиперопекающая мать и чувствительный, эмоционально чуткий мальчик, который восполняет ей нехватку общения с мужем.

  • Слайд 27

    Советы матерям-одиночкам

    Матери-одиночки должны быть осторожны, чтобы не развить чрезмерно близкие отношения с сыновьями. Мать-одиночка должна предпринимать дополнительные усилия для подтверждения мужественности сына. Заменой отсутствующему отцу могут стать старший брат, дедушка или другой мужчина. Важно, чтобы одинокая мать одобряла и поддерживала мужские интересы мальчика.

  • Слайд 28

    Значимый отец

    Для того чтобы мальчик мог отделиться от матери и отождествить себя с отцом, он должен воспринимать отца как человека, достойного подражания Совместные Виды деятельности 1. Борьба-возня с сыном - хороший способ прорваться через робость и застенчивость гендерно-проблемного мальчика. 2. Совместный поход в душ, в баню с отцом - хорошее средство для маленьких мальчиков, иногда возможно и участие братьев. 3. Очень полезны совместные поездки с сыном. 4. Папа должен последним пожелать спокойной ночи и погасить свет.

  • Слайд 29

    Три вещи, которые родители должны сделать для сыновей:

    1. Отец: принимать активное участие в его жизни. 2. Мать: отступить в сторону и умерить активность. 3. Оба родителя: ввести в круг общения сына других мальчиков.

  • Слайд 30

    От девочек-сорванцов к лесбиянкам

    Главный конфликт, лежащий в основе лесбиянства, - это неосознанное отвержение девочкой своей женственности, феминной идентичности. Женщины, которые становятся лесбиянками, обычно на подсознательном уровне решают, что быть женщиной нежелательно или небезопасно. Иногда это вызвано сексуальным насилием со стороны мужчины, которое девочка пережила в раннем возрасте. Чаще же такое бессознательное решение связано с тем, что мать представляет для девочки слабый или негативный объект для идентификации.

  • Слайд 31

    спасибо за внимание

  • Слайд 32

    Использованная литература

    1. Галина Шepeметева. Любите дочку и восхищайтесь сыном. 2. В.Д. Еремеева и Т.П. Хризман. Психологические особенности мальчиков и девочек. 3.Дж. Hиколоси, Л.Э. Hиколоси. Предoтвращение гомосексуальности. Руководство для родителей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке