Содержание
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА
-
«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.Гёте) «Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет» (Л.С. Выготский).
-
«Психофизическое развитиеподростков»
Половое созревание Смена интересов Критическое отношение к прежним авторитетам Снижение учебной успеваемости Повышенная утомляемость Эмоциональная неустойчивость Отчуждениепо отношению к родным Противоречивость Интерес к противоположному полу Поиск смысла жизни
-
Половое созревание
временная дестабилизации защитных сил организма, снижение сопротивляемости к вредным воздействиям, функциональные отклонения со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем
-
Смена интересов
возникновении новых социальных потребностей, отказ от увлечений и стремлений детства, стремление выделиться оригинальностью своих занятий, возвыситься в глазах окружающих, бесцельное времяпрепровождение Потеряв прежние интересы и не обретя новых, подросток временно утрачивает связи со средой, с окружающими его людьми и может ощущать себя очень одиноким. Л. Толстой назвал этот период «пустыней одиночества». Задача взрослых в этот период - занять ребенка полезным делом, помочь найти нужное увлечение, обсуждать с ним его потребности.
-
первой жертвой становятся самые близкие люди – родители; Не каждый подросток приходит к полному отрицанию родителей, но с детским преклонением перед ними расстается практически любой из них. Критическое отношение к прежним авторитетам
-
Снижение учебной успеваемости
Если игнорировать этот факт и усилить воспитательный нажим на школьника, то можно получить обратный результат плюс ухудшение поведения.
-
Повышенная утомляемость
Возникает сходная с ранним детством ситуация: малыш капризничает, потому что устал, а мы наказываем его за неповиновение.
-
Эмоциональная неустойчивость
неожиданные переходы от радужных надежд к унынию и пессимизму, придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой.
-
Отчуждение по отношению к родным
Физическое возмужание подростка дает ему ощущение зрелости, но социальный статус его ни в семье, ни в школе не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельность. Если в такие периоды настойчиво вызывать подростка на откровенность, то можно встретить враждебность, за которой скрывается подавленность и уныние.
-
Противоречивость
В семье подростки стремятся к своей независимости, праву поступать по-своему. А среди сверстников они соглашатели, проявляющие чрезмерную зависимость от чужого мнения.
-
Интерес к противоположному полу
Подростки могут страдать от пониженной самооценки, придавать чрезмерное значение недостаткам своей внешности, становиться застенчивыми, домоседами.
-
Поиск смысла жизни
Подросток нуждается в нравственном авторитете, который ответил бы на все его сомнения. Найдись нежелательный авторитет, поразивший подростка своим «знанием жизни», своей уверенностью, а порой и мнимой щедростью, криминальной псевдоромантикой, и он пойдет по дороге, ведущей к преступлению.
-
Личностные черты подростка по В.А. Сухомлинскому
1.Непримиримость ко злу 2. Стремление к идеалу 3. Желаниебыть личностью 4. Непостоянство влечений 5. Романтическая восторженность и грубые выходки.
-
Памятка для родителей
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4. Будьте открыты для общения с ребенком. Даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать обэтом.
-
5. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 6. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 7. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
-
8. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается. 9. В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. 10. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого. 11. Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
-
Наказ родителям
- Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если все мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть можно верить И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.