Содержание
-
Психологическое тренинговое занятие с подростками(8кл.):
«Права личности и уважение прав других». социального педагога МКОУ СОШ№2 с.Нартан Доховой Марины Жантемировны
-
Цели занятия:
1.Обсудить с подростками понятие «права личности». 2.Укрепить уверенность в себе. 3.Предоставить возможность на практике отработать бесконфликтные способы отстаивания своих прав. 4.Показать взаимосвязь реализации своих прав с навыками отказа от нежелательного действия и с чувством уверенности в себе. 5. Показать взаимосвязь прав личности с правами других людей, привить чувство уважения к правам других. 6.Дать понятие способов отказа от нежелательного действия.
-
Я имею право:
1.Быть в безопасности. 2.Вызывать уважение окружающих. 3.Иметь собственное мнение и убеждения. 4.Просить о помощи и эмоциональной поддержке. 5.Решать самому, помогать или не помогать другим людям. 6.Делать ошибки и нести за них ответственность. 7.Отказывать. 8.Протестовать против несправедливого обращения и критики.
-
9.Иметь любые чувства и свободно их выражать, если это не нарушает права других людей. 10.побыть в одиночестве, даже если другие хотят моего общества. 11.изменить решение, если оно оказалось ошибочным 12.вести такой образ жизни, который не наносит мне вреда. 13.не быть безупречным. 14.не знать или не понимать чего-нибудь. 15.прекратить отношения с тем, кто мне не нравится или опасен для меня. 16.Право на то, чтобы мои желания и потребности были не менее важны, чем желания и потребности окружающих.
-
Выводы:
• есть права, за соблюдение которых отвечают государственные органы (право на образование, право на труд и т.п.), а есть такие, которые человек может обеспечить себе только сам (право на уважение окружающих, право на собственное мнение);• ни одно из прав человека не может быть реализовано, если оно нарушает права кого-то другого;• нарушение прав вызывает чувство обиды, тревоги и уменьшает уверенность в себе;• чтобы отстоять свои права, нужно хорошо их знать и не бояться их реализовывать (т.е. быть уверенным в себе).
-
«Портрет» уверенного человека
Взгляд - прямой, заинтересованный Поза - естественная, соответствующая обстановке Жесты- спокойные, плавные Голос - спокойный, интонации доброжелательные Речь- высказывает аргументы, приводит факты
-
Мои права не должны нарушать права других людей
-
Групповое давление
Сознательное соглашение с большинством из-за страха быть отвергнутым, неуверенности в своей правоте, неумения говорить «нет»!
-
Поведение людей в ситуациях группового давления
-
Виды группового давления
-
Пять способов отказа
1.Отказ-соглашение: «…спасибо, но мне так неудобно вас затруднять». 2. Отказ-обещание: «Пойдём завтра в кино», - «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике» 3. Отказ-альтернатива: «Пойдём завтра в спортзал», - «Давай лучше погуляем по посёлку» 4. Отказ-отрицание: «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды» 5. Отказ-конфликт: «Ещё чего! Сам топай!»
-
Желаем успехов !
Пусть наше занятие поможет вам поверить в себя, сформировать навыки уверенного поведения. Ребята! Помните: уверенность подобна деревьям: «вырастает» не сразу, а формируется постепенно, набирая силу и объём. До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.