Презентация на тему "Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?"

Презентация: Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?
    Слайд 1

    Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?

    Подготовила педагог-психолог ДОУ № 52 Княжевская И.В. О чем говорят цветовые предпочтения ребенка

  • Слайд 2

    Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребёнок в своих играх и рисунках, вы можете многое узнать о его характере. По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребёнка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребёнка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития физического и интеллектуального.

  • Слайд 3

    Предпочтение, которое оказывает ребёнок какому-то определённому цвету, причем достаточно длительное время и независимо от своих текущих состояний, говорит о доминировании в структуре его личности функции, являющейся творческой. Сочетание нескольких цветов, выбираемых по преимуществу ребёнком, позволяет делать вывод о его типе личности.

  • Слайд 4

    "Желтые" дети более всего предрасположены к творчеству

    Такиедетимогутбытькакхорошимирассказчиками и выдумщиками, центромпритяжениядлясверстников и младших детей, так и объектомдлянасмешек. В раннемдетстве "желтый" ребёноклюбитиграть в одиночку, своиигрушкипревращаетсилойсвоеговоображения в любыеперсонажи. "Фиолетовые" дети живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Таких детей (взрослыенеисключение) почтипостояннораздираютпротиворечия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т.д. Еслиопределяющимявляетсяфиолетовыйцвет, в психологиинесущийоттенокнекотороймрачности, илидругиетемныеоттенки - этоможетозначать, что у малышаподавленноеэмоциональноесостояние,емутребуетсядушевныйпокой, контакт.

  • Слайд 5

    "Красные" дети наиболее открыты и активны.

    "Красные" обычно лидеры в своем окружении " как формальные, так и неформальные. Подчиняться " не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, "назло", когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и застимулировать собственное желание ребёнка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат "красного" ребёнка. С "красным" ребёнком " драчуном, живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, очень трудно работать педагогу. "Зеленые" детичрезвычайнодинамичны и настроенынаполучениематериальнойотдачи.Зеленыйцвет в психологии - этовыборнастойчивых, самостоятельных, зачастуюупрямых детей. Такиедетибольшиепрагматики, нодобиваютсявсегозасчётсобственныхфизическихусилий и этимотличаютсяот "красных", предпочитающих "проехатьсязачужойсчёт" либопутемфизическогопринуждения, либоманипулируячувствами и отношениямиокружающихлюдей. "Зеленые" детиоткрыты в своихнамерениях и поступках. Ихуязвимоеместо " слабаянервнаясистема. Таких детей легковывестиизравновесия, спровоцироватьнаагрессию. Ониоченьобидчивы и ранимы, нонезлопамятны. Есливыпризнаетесвоювину и демонстрируетепоотношению к "зеленому" ребёнкурасположение и уступчивость, онбыстро "отходит".

  • Слайд 6

    "Коричневые" дети часто находятся в противоречии с собой.

    Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Другая причина обособления "коричневых" в среде сверстников -их интеллектуальность. Они очень эрудированны, испытывают постоянный информативный голод, удовлетворяемый за счёт проглатывания огромного количества газет, журналов, книг, даже просто справочников, энциклопедий и объявлений на улицах. Черный цвет —цвет "бунтарей и протестантов", этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься. В диагностике психолога – использование ребенком черного с фиолетовым или синим, показывает на депрессивное состояние. Штрихование, затемнение нарисованных людей - фигур, лиц, показывает на негативное отношение ребенка к данному субъекту, в некоторых случаях он испытывает даже страх к нарисованному.

  • Слайд 7

    "Синие" дети "По характеру "синие": спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это " порядок, закон, мысль, разум.

    "Синие" детиредкобываютлидерами в кругусверстников. Темнеменее у окружающихоничастопользуютсяуважениемзатвёрдостьхарактера, отсутствиекапризности, заносчивости. Онинеэгоистыпонатуре, ноприходятнапомощьтолькотогда, когдаихобэтомпопросят. Самиженесклонныдаже в трудныхситуацияхобращатьсязаподдержкой, стойкопереносятлюбыеневзгоды и лишения. Родители и педагогичастоотмечают в характере "синих" детей изряднуюдолюхолодности и суровости. Такиедети в мышлениибольше "технари", чем гуманитарии, хотямогутуспеватьповсемпредметамодинаково. Ониоченьусидчивы, терпеливы и могутчасамисидетьзакнигами, возиться с конструкторами, помогатьродителямподому. Детиоченьраноусваивают, чтоможно, а чтонельзя и склонныпребывать в узкихрамкахсвоихпредставлений и убеждений. Если "синий" ребёноквочто-топоверил, разубедитьсловамиегопрактическиневозможно. Толькоочевидныефактызаставляютегоизменитьсвоемнение.

  • Слайд 8

    «Розовые» дети " самые мягкие.

    Склонность же мальчиков к розовому является признаком женственности их характера. Такие мальчики в детстве могут играть с куклами, любят наряжаться, вертеться перед зеркалом, кокетничать. "Розовые" дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Часто можно заметить "розового" мальчика среди отчаянных, "крутых" ребят, драчливых и неуправляемых, которые несмотря на "чужеродный" цвет, принимают его в свою среду. Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. "Розовые" дети уменьшают агрессивность "красных" и делают более податливыми "синих".

  • Слайд 9

    "Серые" дети " самыенедемонстративные. Онипредпочитаютневыделятьсясредисверстников, непретендуютналидерство, непроявляютинициативу и энтузиазм. Такиедетиоченьсерьёзны, послушны, хорошиепомощники в бытовыхделах. Оченьлюбятзаниматьсяручнымтрудом, тщательны и аккуратны в работе. Онименеедругих детей доставляютпроблемысвоимродителям и воспитателю. "Серые" могутне "хватать" звезд с неба", но и неходят в отстающих. У нихпроявляютсятакиекачества, как: постоянныйсамоконтроль, склонность к угнетеннымсостояниям, уход в себя, повышеннаяобидчивость и ранимость, подавлениесвоихестественныхпотребностей. Ссоры и разводыродителейбольшевсегоранят "серых" детей и отражаютсянаихсамочувствии и здоровье. Будучичувствительнымипонатуре, "серые" детипереживаютпоповодуразличныхконфликтов и неурядиц в своемокружении. Мир и благополучие в семье " главныйихжизненныйстимул

  • Слайд 10

    "Оранжевые дети" Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздразжает и опустошает. 

    "Сине-зеленые дети" На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет – индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки). 

  • Слайд 11

    На сегодняшний день существует две разновидности проективных методов: анализ продуктов деятельности ребенка (рисунки) и анализ ассоциаций при восприятии образов внешнего мира (детский вариант теста Люшера, детский вариант чернильных пятен Роршаха).

    Рисунки. Дети обычно в восторге не только от самого процесса рисования домика, дерева, семьи, собственного портрета, несуществующего животного, но и радуются интересу взрослого к рисунку, любят подолгу объяснять то, что изображено на листе. Основные акценты психотерапевты расставляют на положении рисунка на листе бумаги, размере, наличии или отсутствии границ (рамок), яркости линий, цветовой гамме. Важен и эффект первого впечатления — те детали, которые сразу бросаются в глаза. Считается, что через них ребенок пытается выразить свою проблему. Так, например, дети, пострадавшие от сексуального насилия или домогательств, в рисунке человека акцентируют внимание на области таза (яркие линии, полосы, обрисовывающие талию, пояса).

  • Слайд 12

    Как цвет влияет на детей? Лечение цветом.

    Цветотерапия зарекомендовала себя в медицине уже давно, и даже в современной косметологии используются её элементы. Цветотерапия основана на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны.Для начала, в это просто надо поверить и самому в этом убедиться. А убедиться достаточно легко – просто обратите внимание на то, какой цвет у вашего ребёнка самый любимый. Обычно дети называют яркие цвета – красный, жёлтый. В этом выражается их природная склонность к действиям, яркости во всём и потрясающему умению радоваться жизни. Но для того, чтобы до конца понять, что можно сделать с помощью разных цветов, надо знать, что они обозначают и как влияют на наш организм.

  • Слайд 13

    . Голубой цвет незаменим при стрессах и излишних волнениях.Он действует на организм успокаивающе, в основном благодаря тому, что снижает кровяное давление. Так же он в силах понизить температуру и остановить распространение инфекции. Схожие эффекты достигаются и с помощью синего цвета магическая сила цвета цветотерапия: он особенно эффективен для борьбы со стрессом. Считается, что долгое созерцание синего цвета может утолить боль, к тому же, он отлично действует и на глаза в качестве успокаивающего средства. Схожи с синим и голубым по действию и фиолетовый и сиреневый.Эти цвета вообще всегда считались основными в цветотерапии, цветами благородства и высшей знати. Любить такой цвет означает показывать себя высоким и интеллектуальным человеком. Однако избыток этого цвета вполне может привести к депрессии. Поэтому стоит обратить особое внимание на то, если ребёнок стремится ко всему фиолетовому или сиреневому. Возможно, он ищет не покоя, а просто, таким образом, подсознательно сигнализирует о душевном дискомфорте. Лечение синим цветом – особенно благотворное. Зелёный цвет хорош при переутомлении и головной боли. Ему также дано стабилизировать кровяное давление и усмирять нервные срывы, бороться с хронической усталостью, правда, многие находят этот цвет скучным и вгоняющим в тоску, поэтому не переусердствуйте

  • Слайд 14

    Красный цвет, словно физически излучает тепло.Он активизирует силы организма основы цветотерапии и даже лечит простуду. Некоторые, памятуя об этом, даже накрываются при простуде красными пледами. Красный цвет стимулирует сердечную активность, активизирует обмен веществ, однако с его употреблением надо быть наиболее осторожным! От долгого воздействия красного цвета человек может переутомиться и стать раздражительным. Жёлтый цвет – цвет радости и оптимизма.Он имеет способность укреплять нервную систему и зрение. Если долго смотреть на жёлтый, то плохие мысли скорей покинут голову. Вы заметили, что в некоторых школах все кабинеты окрашены в жёлтый цвет? Именно так дизайнеры стараются пробудить больше положительных мыслей в головах усталых учеников. Оранжевый цвет помогает улучшить пищеварение, и полезен при нарушениях в системе желудочно-кишечного тракта, он также стимулирует щитовидную железу. Диетологи отметили способность оранжевого стимулировать аппетит – это тоже можно взять на заметку..

  • Слайд 15

    Цвет и ребёнок должны гармонировать Дети вообще в большинстве своём равнодушны к одежде, поэтому для них лучше подойдут яркие игрушки. Используйте нужный цвет в обоях в комнате малыша или в элементах отделки. Продаются даже специальные линзы для лечения, они вставляются в специальную лампу. Используйте тот цвет, в котором ребёнок больше всего нуждается.

  • Слайд 16

    О чем "говорят" рисунки детей

  • Слайд 17

    Р

    Неуверенные, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые застенчиво занимают только маленькую часть листа. Маленькие, неустойчивые ногиНеуверенные дети часто изображают неустойчивые фигуры, шаткие, с крошечными ногами, не дающими эффективной поддержки. Дети бессознательно и символично выражают нестабильность личности, отсутствие крепкого основания. Недостаток базового чувства защищенности приводит к нарушению развития личности; постоянное чувство тревоги к тому же препятствует развитию эмоциональной зрелости и достижению психического здоровья.

  • Слайд 18

    Нарисован девочкой 4 лет 10 месяцев. Отзывчивая, неуверенная, застенчивая, внимательная, интеллект выше среднего. Воспитывается без отца. Обратите внимание на маленькие верхние конечности и крошечные неустойчивые ноги.

  • Слайд 19

    Напротив, уверенные, хорошо приспособленные дети рисуют свободно с забавной развязностью, создавая фигуру, выражающую своим размером, размахом и броским расположением на странице свободу от сдерживающей тревожности.Штрихование, затемнение нарисованных людей - фигур, лиц, показывает на негативное отношение ребенка к данному субъекту, в некоторых случаях он испытывает даже страх к изображенному человеку.

  • Слайд 20

    Выделение рук и пальцев Преувеличенный размер рук интерпретируется как склонность к агрессии, если это"автопортрет". Если изображены родители или другие взрослые, то акцент на руках может означать ожидаемую или реальную агрессию. Враждебность в семейной ситуации.

  • Слайд 21

    Отсутствиерукнарисункесчитаютоднимиз 4 показателей, которыевыявляют с большойдолейвероятностинеприспособленных детей в возрастемежду 5 годами 3 месяцами и 6 годами 5 месяцами. Спрятанныерукиинтерпретируютсякаквыражениечувствавины.

    .

  • Слайд 22

    Отсутствиерук в рисунках детей старше 6 летможетбытьпоказателемзастенчивости, пассивностиилизадержкиинтеллектуальногоразвития.Нарисованзамкнутой, неагрессивнойдевочкой 5 лет. Онасказала, чтоизобразиласебя.

  • Слайд 23

    "КРС" рисунок семьи На этом и следующем рисунке руки у людей отсутствуют. Оба рисунка принадлежат мальчику 6 лет. Он застенчив, беспокойный,неагрессивен, страдает энурезом. Испытывает дезориентацию, если в его установленном распорядке что-то меняется. Конфликтность в семье.

  • Слайд 24

    Способ изображения:-головоноги – норма до 4-х лет;-схематическое изображение человека –норма до 7 лет.

  • Слайд 25

    Мальчик 5 лет 11 месяцев. Среднийуровеньинтеллекта. Онназвалсвойрисунок "Человек и дерево". В изображениичеловеческойфигуры, довольномаленькойпоразмеру, отсутствуютруки. Этихарактеристикиуказываютназастенчивость и, какправило, отмечаются в рисункахнеагрессивных детей. В действительности к этомуимеетотношениеегомать, чьяманеравоспитаниявоплотилась в том, чтомальчикникогданесопротивлялся, еслиегобилдругойребенок, предпочитаяразвернуться и уйти.

  • Слайд 26

    Совсем иначе выглядит рисунок ее сестры. Она нарисовала фигуры меньшего размера, с неустойчивыми ногами и маленькими руками. Нажим слабый. Может быть важным, что она добавила к рисунку солнце и при этом закрасила его. Рисунки выполненыедвумясестрами. Младшаянарисовалабольшиефигуры с расставленнымируками и четкообозначенныминогами. Рисуноксделан в свободнойманере, штрихинанесенысмело, с сильнымнажимом.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Спасибоза внимание!

    Для того чтобы проследить эмоциональное состояние ребенка, не нужно быть дипломированным специалистом, достаточно просто посмотреть на преобладающую цветовую гамму в его рисунках

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке