Содержание
-
Публичное выступление
" Для интеллигентного человека дурно говорить, можно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать…» А.П. Чехов
-
" Для интеллигентного человека дурно говорить, можно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать…» А.П. Чехов
-
Риторика(от греч. rhetorike techne -- ораторское искусство), научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста.
Платон - древнегреческийй философ ученик Сократа, учитель Аристотеля Сократ Аристотель
-
Публичное выступление – это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию.
-
Классическая схема ораторского искусства
1. Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления (изобретение). 2. Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности (расположение). 3. Словесное выражение, литературная обработка речи. 4. Заучивание, запоминание текста. 5. Произнесение.
-
Профессии людей, которым необходимо знать принципы и правила ораторского искусства
Водитель Преподаватель Профессор Строитель Музыкант Адвокат Прокурор Певец Продавец Журналист Менеджер Экскурсовод Ветеринар Кассир Банка Руководитель Экономист Бухгалтер Шахтёр Политик Депутат
-
Уровни ораторского мастерства
-
В ораторской деятельности выделяют 3 основных этапа
докоммуникативный (подготовка к выступлению) коммуникативный (взаимодействие с аудиторией) посткоммуникативный (анализ выступления, выводы)
-
Время подготовки публичного выступления
-
1.Определение темы речи
Выбирая тему выступления, следует руководствоваться соображениями, что: вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели; то, о чем вы собираетесь говорить, может вызвать интерес; это актуально, для слушателей.
-
2.Формулировка названия речи
1."Правильный образ жизни как основа длительной трудоспособности " 2. "Как жить, не старея ".
-
2.Формулировка названия речи – вывод:
Название выступления должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, т.е. в лаконичной форме выражать основную идею выступления, носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено.
-
-
-
3.Цель выступления
Вывод: Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается. Выступающему следует формулировать цель речи не только для себя, но и для своих слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определенным образом настраивает слушателей. Именно так и поступали выдающиеся ораторы разных времен.
-
4. Составление текста. Подбор материала.Источники материала подразделяются на группы:
1. Непосредственные – материал, добытый автором из жизни путём наблюдений, собственного опыта: а) знания, практика; б) личные контакты, беседы, интервью; в) воображение – мысленное создание новых картин, образов, проектов на основе прошлого опыта с элементами прошлого. 2. Опосредованные: а) официальные документы; б) научная и научно – популярная литература; в) художественная литература; г) статьи газет и журналов; д) передачи радио и телевидения; е) справочная литература: энциклопедии, словари; ж) результаты социологичских опросов
-
-
"Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз больше". Аристотель Объём выступления 1страница машинописного текста через полтора интервала занимает 2 минуты Речь состоит из трех частей: 1.Вступление 2.Основная часть 3.Заключение
-
5. Репетиция публичного выступления
Очень важно увидеть и услышать себя со стороны. магнитофонная запись, видеозапись; прослушивание речи, произнесённой другими людьми; репетиция речи перед зеркалом; запоминание текста.
-
Домашнее задание
1.Прочитать памятку«Публичное выступление - 10 ошибок начинающего оратора» 2. Подготовить короткое выступление (порядка 1 минуты) на одну из предложенных тем: А) Обращение к директору школы. Б) Удивительный факт или интересное событие, которым вы хотите поделиться с другими. В) Чтобы я сделал, если бы у меня была волшебная палочка (1 желание).
-
Рефлексия
Выберите одно изображение, которое соответствует вашему настроению по окончанию урока. (Для этого необходимо подвести указатель мыши и нажать на выбранный элемент.) При нажатие на изображения выходят на экране следующие высказывания: Твой завтрашний успех начинается сегодня! Успехов! Спасибо за урок! До свидания. Не бойся расти медленно, бойся стоять на месте! Успехов! Спасибо за урок! До свидания. Успех – это ряд преодолённых неудач. Успехов! Спасибо за урок! До свидания.
-
Публичное выступление
Крупный успех составляется из множества продуманных и предусмотренных мелочей. В. Ключевский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.