Содержание
-
Тема проекта:
Пути преодоления детской лжи
-
Обоснование актуальности проблемы
Столкнувшись с систематической детской ложью, многие родители бывают растеряны и обескуражены. Но не стоит сразу думать, что ребенок испортился сам или это огрехи в воспитании. Ведь, несмотря на то, что нечестность и манипулирование – это действительно опасные склонности, каждый отдельный случай детской лжи может говорить о совершенно разных проблемах семьи и ребенка: конфликты, недоверие, психологические проблемы, отстранение окружающих
-
Теоретическое обоснование проблемы
Ложь - феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей; Чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка, которых затруднительна или невозможна.
-
Виды лжи
Ложь-игра Ложь-манипуляция Ложь из-за страха Ложь-протест Ложь во спасение Ложь ради выгоды
-
Причины лжи
✔во-первых, для самоутверждения. «А мой папа самый сильный! Он может всех-всех победить!». «А мне родители подарили крутой…., только он дома и я его не покажу!». В этом вранье ребенок выражает, с одной стороны, сильное желание, а с другой – опасение показать что он «не на высоте». В основе этой детской лжи – хвастовство и жажда превосходства;
-
✔из-за страха. Очень часто ребенок врет, потому что боится. Боится наказания, если расскажет о проступке; сердитых слов; огорчения в глазах родителей. Ребенок врет «нагло в глаза», потому что боится ВАС;
-
✔ чтобы оправдать ожидания. «Как у тебя дела в школе/ музыкальной школе/ секции? – Отлично, учителя меня хвалят» (а успехов на самом деле нет). В таком случае ребенок пытается говорить Вам то, что хотите ВЫ, или хочет заслужить Вашу похвалу. Ребенок врет, потому что ему не хватает Вашего формального внимания, и он использует обман, чтобы его привлечь;
-
✔ради выгоды. Ребенок врет, чтобы добиться прогулки, свободного времени, покупки и т.д.
-
Краткое содержание проекта
Проект предназначен для учителей и педагогов ДО, направлен на решение проблемы детской лжи, в результате работы над проектом нами будут предложены пути решения этой проблемы. Выбранные причины: страх, самоутверждение, ради выгоды, оправдать ожидания.
-
Срок реализации: 1 учебный год
-
Цель проекта:
Уменьшение проявлений детской лжи
-
Задачи проекта:
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Анализ имеющейся литературы по данной теме; Определение детей группы риска; 3. Психологопедагогическая поддержка детей группы риска.
-
Ресурсы
Психолог Учитель Родители Литература по данной теме Интернет ресурсы
-
Ожидаемые результаты:
Доверие окружающих. Психологическая гармония. Умение достигать необходимого результата без помощи лжи.
-
Методы оценки результатов
Наблюдение Беседа Метод экспертных оценок
-
Педагогическая деятельность по решению проблемы
-
-
-
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ. Педагогическое сопровождение обучающейся 6 «Л» класса Ульяны.
-
Заключение
Таким образом, для решения данной проблемы нами была изучена литература по данной теме, определены дети группы риска и сформулирован индивидуальный план сопровождения ученика
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.