Презентация на тему "Психологические особенности общения педагогов с родителями учащихся"

Включить эффекты
1 из 38
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Психологические особенности общения педагогов с родителями учащихся". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Психологические особенности общения педагогов с родителями учащихся
    Слайд 1

    Психологические особенности общения педагогов с родителями учащихся

    Педагог –психолог Истомина О. В. oistom@mail.ru

  • Слайд 2

    Одна из функций общения – обмен информацией между субъектами Родители ученика Классный руководитель Ученик

  • Слайд 3

    Воспитание ребенка – реализация: установок родителей; ожиданий; представлений о ребенке;

  • Слайд 4

    Семья – система, имеющая: четкую иерархию свои границы традиции и законы Все члены семьи взаимосвязаны между собой - поэтому поступки, совершаемые ребенком, нельзя рассматривать изолированно от событий, происходящих в семье.

  • Слайд 5

    Приглашение родителей на встречу

    Необходимо заранее выбрать время, которое Вы сможете уделить родителям. Не стоит писать приглашение в школу в дневнике – часто такое послание не доходит до родителей по ряду причин. Необходимо предупредить ребенка о том, что его проблему учитель хотел бы обсудить с родителями. Если родители неохотно идут на общение – необходимо написать «официальное» письмо – приглашение.

  • Слайд 6

    Особенности приглашения на родительское собрание

    Приглашение на родительское собрание должно быть адресным («Уважаемые Татьяна Ивановна и Сергей Петрович!) В приглашении должны быть указаны цель встречи и основные вопросы, которые классный руководитель планирует обсудить с родителями. Пример: Ваш сын (или дочь) стал учеником пятого класса. Какие возрастные особенности, какие трудности адаптации могут возникнуть, основные требования учителей-предметников и пр……, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше – на эти вопросы и многие другие поможет ответить наша с Вами первая встреча.

  • Слайд 7

    Правила телефонного общения с родителями

    Для уточнения времени встречи – следует созвониться с родителями ученика. Подходящие формулировки для начала разговора такие: Я хотела (бы) с Вами поговорить. Я думаю, Ваш ребенок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать. Мне хотелось бы с Вами встретиться, обсудить учебу Вашего ребенка, посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь. (Очень важно преподносить информацию с позиции «МЫ» - это заранее настраивает на совместную работу).

  • Слайд 8

    Не следует начинать разговор со следующих фраз: У Вашего ребенка совсем плохи дела. Ваш ребенок совсем перестал учиться, ничего не делает. Вы задумайтесь, скоро экзамены, а Ваш, ведь, не сдаст. Я не знаю, что делать! Вся надежда только на Вас.

  • Слайд 9

    Если проблема несущественна и Вы считаете, что ее можно обсудить по телефону, – хорошо. Если Вы убеждены, что пятиминутным разговором не обойтись, лучше не втягиваться в телефонное обсуждение проблемы, повторив просьбу встретиться лично. После телефонного звонка нельзя оставлять родителей в состоянии ожидания неприятного разговора – это может неблагоприятно отразиться на эмоциональной атмосфере семьи.

  • Слайд 10

    Разговор с родителями

    Поблагодарите родителя за то, что пришел (не важно, работает ли в напряженном графике или сидит дома и явился только после пятого приглашения). Выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями.

  • Слайд 11

    Схема решения проблемы

    постановка проблемы обсуждение предложение решений проблемы (при необходимости подключение других специалистов) выбор родителями решения контроль решения – обратная связь (отслеживание изменений) планирование новой встречи, телефонных звонков (для коррекции плана решения проблемы)

  • Слайд 12

    Представьте себе, в каком настроении приходят родители в школу по вызову классного руководителя, что они чувствуют. Естественно, и стыд за ребенка, и свою ответственность, и, конечно, в глубине души есть понимание своих ошибок. Родитель уже заранее готовится выслушать нечто неприятное и невольно пытается защититься.

  • Слайд 13

    Модели поведения родителей:

    Соглашение и принятие проблемы (готовность ее решать); Безучастное поддакивание ; Защита себя и ребенка (уход от проблемы и претензии в адрес школы, часто необоснованная агрессия). Чаще всего именно такое поведение говорит о том, что родитель осознает проблемы ребенка, но по той или иной причине не хотел бы обсуждать это с посторонним человеком.

  • Слайд 14

    Как бы то ни было, когда перед нами собеседник в таком защищающемся состоянии, наладить сотрудничество и решить какую-либо проблему едва ли удастся. Следовательно, первая наша задача – сделать так, чтобы родители видели в учителе не источник неприятных эмоций, а человека, с которым можно на равных обсудить проблемы своего ребенка и найти способы их решения.

  • Слайд 15

    Способы и правила психологического общения с родителями

    Позиция равных (учитель и родитель должны сидеть на одном уровне). Визуальный контакт. Доброжелательность, демонстрируемая невербально. Невербальный аспект общения (проявление тревожности, негативных эмоций и пр.) Необходимо вывести родителей на уровень «согласия»; Фразы: «он (она) не один такой», «в моей практике были подобные случаи – справились (родитель видит перспективу решения проблемы), «подчеркивание положительных моментов», «я сама мама и очень хорошо Вас понимаю (разделяю Ваши переживания)» и пр.

  • Слайд 16

    Расскажите о текущей ситуации ребенка. Не стоит фиксироваться сразу только на трудностях, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти (участие во внеклассных мероприятиях, отношения с одноклассниками, успехи по отдельным предметам – что угодно), и начните с них. Родитель должен видеть, что вы объективно оцениваете его ребенка – это во-первых. А во-вторых, что у ребенка есть перспективы.

  • Слайд 17

    Излагаем ситуацию

    « Есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают…» Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора будьте готовы понять позицию собеседника изложив ситуацию (если вы были инициатором разговора), обязательно поинтересуйтесь мнением собеседника, т. е. какой представляется ситуация родителю, и тут же спросите: "Как вы думаете, что можно сделать?..” Если инициатором разговора был родитель, обязательно выслушайте его до конца, стараясь, однако, максимально приблизить собеседника к тому, в чем проблема и как ее можно решить.

  • Слайд 18

    В разговоре уместны следующие высказывания:

    – Я понимаю, что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полувопрос).– Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает. (Если есть еще что-то, сближающее вас с собеседником, то упоминание об этом поможет взаимопониманию. Следует помнить, что, придя к нам, родители невольно уже испытывают чувство вины, поэтому необходимо перевести разговор на решение проблемы, значит, сделать так, чтобы они поверили в свои возможности.) – Это же Ваш ребенок, никто не знает его лучше, чем Вы.– Никто не сможет помочь Вашему ребенку лучше, чем Вы – ведь Вы его чувствуете лучше и т. д.

  • Слайд 19

    Не стоит употреблять такие выражения, как:

    – Конечно, если ребенком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.– Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…– Если еще раз такое повторится, я его больше на урок не пущу! (Ведь это нереальная угроза, т. к. права на это мы не имеем, поэтому какой смысл об этом говорить.)– Если вас не устраивает наша школа, ищите другую!

  • Слайд 20

    Для улучшения взаимопонимания с родителями постарайтесь: •    избегать безапелляционных высказываний; •    сохранять доверительный тон сотрудничества; •    не использовать обобщающих штампов; •    оценивать ситуацию по принципу "здесь и сейчас”; •    не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.

  • Слайд 21

    Предложите родителям варианты решения проблемы. Они, как правило, индивидуальны, связаны со спецификой проблемы: или это отношения с одноклассниками; или необходимость усилить контроль над ребенком; или недостаток внимания и сочувствия к ребенку, слишком жесткая позиция родителей и т. д.

  • Слайд 22

    При условии соблюдения вышеописанных правил родитель, скорее всего, будет более восприимчив к вашим рекомендациям. Если вопрос обсуждался трудный, проблема серьезная, настройте родителей на долгую работу, на то, что результат их изменившегося отношения (поведения) в общении с ребенком будет виден не раньше чем через две недели, а то и через месяц-два. Ведь проблема действительно непростая, и маловероятно, что ее удастся разрешить одним разговором (с ребенком или родителями).

  • Слайд 23

    Приглашение учащегося на беседу

    Приглашать самого учащегося на беседу с родителями имеет смысл только в том случае, если вы хотите ребенка в присутствии мамы или папы подбодрить, похвалить за что-то (вспомните позитивные моменты, с которых начинали разговор), выразить уверенность, что все наладится.

  • Слайд 24

    В противном случае обвинение ребенка во всех его грехах в присутствии близкого ему человека может усугубить ситуацию, став унижением и для ученика, и для родителя. Дети и так всегда очень переживают при любом визите родителей в школу. Им так важно, чтобы взрослые видели не только их недостатки, но и достижения тоже. Унизив ребенка, сыграв на чувстве стыда или уязвленном самолюбии, невозможно добиться в работе с ним серьезного прогресса. Это будет лишь формальным исполнением обязанностей учителя – беседа проведена, а результат – нулевой.

  • Слайд 25

    Необходимо всегда помнить, что после встречи с учителем – родители возвращаются домой. Встреча родителей и ребенка – может еще более усугубить ситуацию и испортить отношения с педагогом. В связи с этим, необходимо закончить беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом, с четким представлением что делать, на что обратить внимание и как решать проблему (в конце встречи необходимо решение проговорить еще раз). («я думаю, у нас получится», «попробуем, а там посмотрим» , «Ваш Саша – хороший парень, просто ему надо сейчас немного помочь» и пр.)

  • Слайд 26

    Если проблема требует подключения других специалистов

    Проблема гиперактивности: психиатр (невропатолог), психолог, родители, педагоги. Проблема девиантного поведения: психиатр, психолог, родители, педагоги. Проблема нарушения речи и ее психологических последствий: логопед, психолог, при необходимости – невролог (либо речевое отделение областной детской больницы), родители, педагоги. Проблема нарушения структуры семьи – семейный психотерапевт, родители.

  • Слайд 27

    Проблема школьной дезадаптации: психолог, педагог, родители. Психологические проблемы учащихся: психолог, родители, педагог. Проблемы школьной неуспеваемости: ОМППК («Призма»), педагоги, родители.

  • Слайд 28

    « ПРИЗМА» - ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ Псковская область, Псков г., Кузнецкая улица, 13-А Телефоны (8112) 72-70-72 Директор: Летова Галина Борисовна Направления работы: психологические консультации, МППК, диагностические классы, логопедическая помощь, консультации педагогов и родителей.

  • Слайд 29

    ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ Адрес:180016, г. Псков, Рижский пр., 14Телефоны:+7 (8112) 72 37 46  Направления работы: городская МППК, диагностические классы, логопедическая помощь, консультации педагогов и родителей, диагностика (прием медицинских специалистов), оказание квалифицированной психологической помощи (Филиал (психологический отдел) –ул. Металлистов, д. 10. В данном центре принимают семьи дипломированные семейный психотерапевты (Дворецкая Татьяна Всеволодовна)

  • Слайд 30

    ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР СЕМЬИ Адрес:180000, г. Псков, пл. Ленина, 1, каб. 5Телефоны:+7 (8112) 72 28 96 http://www.center-family.ru/ Начальник психологического отдела: Сенская Светлана ЕвгеньевнаТелефон/ факс: 8 (8112) 75-47-15e-mail: psysoc@mail.ru

  • Слайд 31

    • Психологическая поддержка (педагоги-психологи, методисты);• Логопедическая помощь (учителя-логопеды, методисты);• Кабинет по первичной профилактике наркотизма (зав.кабинетом, психолог)• Диагностико-реабилитационное

  • Слайд 32

    Программа по коррекции поведения у детей Программа «Развитие и коррекция материнской сферы»Цель – развитие и коррекция материнской сферы у девушек.Цикл групповых занятий (тренингов) «Я всё смогу»• Тренинг психологической подготовки к сдаче экзаменов «Экзамен без стресса»• Тренинг креативности «За рамками стереотипов»• Тренинг эффективного воздействия на людей «Душа компании»• Тренинг «Стресс и Я».

  • Слайд 33

    Программа профориентационной работы с несовершеннолетними Программа психотерапевтической помощи методами творческого самовыражения («Маска») Программа профилактики школьной дезадаптации у младших школьников

  • Слайд 34

    Детский телефон доверия (служба экстренной психологической помощи) c единым общероссийским номером 8-800-2000-122. Телефон доверия работает с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов. Конфиденциальность информации и защита персональных данныx гарантируется

  • Слайд 35

    РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ Псковская область Город Псков Адрес УЛ. СТАХАНОВСКАЯ, 12  Телефон 72-78-55 Психиатр, невропатолог: Михальченко Ирина Анатольевна (проблемы гиперактивности, девиантного поведения, решение вопросов индивидуального обучения и пр.)

  • Слайд 36

    Положительное стимулирование родителей!

    Благодарственные письма; Грамоты (вручать может не только классный руководитель, но и директор школы, завуч); Медали и шутливые ордена; Изготовление сувениров самими учащимися; Изготовление дипломов; Родительская премия «Оскар»; И др. – как правило, творчество классных руководителей не знает границ.

  • Слайд 37

    Работа с родителями должна строится не только на негативе ! В общении родителей, детей и педагогов должно быть как можно больше позитивных моментов!!!

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание. Успехов в работе!!!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке