Содержание
-
Работа над этюдами на разные виды техники
-
Техника понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, октавы, legato,различные виды staccato, а также динамические оттенки и артикуляцию; мелкая техника - гаммы, арпеджио, двойные ноты, трель, украшения, репетиции; крупная техника–тремоло, октавы, аккорды, скачки.
-
Этюд
(фр. étude— изучение) — инструментальная пьеса, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя; зачастую это полноценные пьесы с богатым музыкальным содержанием.
-
Бетховен–Черни-Лист
-
К. Черни (1791 – 1857)
с 10 лет обучался у великого Бетховена. Разучивал многие произведения – под собственным руководством мастера. Из всего творческого наследия К. Черни долговечными оказались только этюды. К. Черни был единственным и настоящим учителем Листа. В триаде: Бетховен – Черни – Лист, Черни сыграл важную связующую роль, восприняв и творчески переработав классическую технику Бетховена - передал молодому Листу свои фундаментальные технические достижения. Лист поднял черниевскую технику на исключительно высокую ступень виртуозности.
-
Школа Черни демонстрируетосновные дидактические принципы:
посильность, постепенность, систематичность; Гармонии – ясные и прозрачные, как правило, меняются на широких расстояниях; развитие музыкального материала, как правило, очень логично и рационально. Избегается все, что затрудняет понимание; музыкальная форма классически простая.
-
Как выбрать этюд?
Цель: например, освоить альбертиевыбасы; как работать: приемы, подбор упражнений; как хранить: доводить до возможного совершенства, играя на память, с оттенками, в нужном темпе или проходить попутно для более широкого ознакомления с различными видами движений и приемов.
-
Для чего?
укрепление технической базы, приобретение технического «резерва», большей подвижности, охвата больших трудностей; незаменимый материал для развития музыкального мышления,воспитания самостоятельности учащегося; это ключ к пониманию многих музыкальных стилей. (некоторые этюды содержат готовые формулы, встречающиеся в произведениях Клементи, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена, Листа и других) композиторов).
-
Основное требование к работе над этюдами:
удобное, не напряженное положение корпуса, рук, обязательно ног учащихся; экономия движений (так как лишние движения ведут к неряшливой игре);
-
Работа над этюдом:
Определить техническую задачу, установить аппликатуру; проиграть весь этюд в замедленном темпе; добиваться беглости и независимости пальцевых движений; приступить к разучиванию этюда по частям, отрабатывая наиболее трудные места; добиваться метрической точности и динамической гибкости звучания в фактуре подвижных пассажей; чередовать напряжение и расслабление мускулатуры - условие, обеспечивающее свободу, подвижность и звуковую красочность исполнения; согласованность «пружинящих» кистевых движений с вращательными движениями всей руки; координация пианистических движений в сложных приемах фактуры, одновременно выступающих в партиях обеих рук.
-
Можно выделить четыре способа движений:
пальцами (всегда); кистью (при спокойном локте) - для мелких октав, аккордов; локтем (при спокойном плече) - для скачков аккордами; плечом - для аккордов; научить ученика включать нужную группу мышц, пользоваться большим или меньшим весом руки, всему, что составляет игровые приемы, необходимые для реального воплощения нужного звучания.
-
Этапы овладения этюдным материалом
освоение текста наизусть должно происходить в ходе усвоения его технических и художественных особенностей; работа над каждой рукой отдельно, добиваясь рациональности в движениях, вслушиваясь в получаемое звучание; аккомпанемент - основа ритмического и гармонического строения этюда, «сигнал», привлекающий внимание исполнителя к появлению нового фактурного элемента или к изменениям фигурационногорисунка; подбор упражнений, содержащих характерные элементы трудных мест этюда.; исполнение этюда в различных темпах, временами возвращаясь к медленному темпу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.