Презентация на тему "Работа над этюдами. Презентация."

Презентация: Работа над этюдами. Презентация.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Работа над этюдами. Презентация." по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.52 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа над этюдами. Презентация.
    Слайд 1

    Работа над этюдами на разные виды техники

  • Слайд 2

    Техника понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, октавы, legato,различные виды staccato, а также динамические оттенки и артикуляцию; мелкая техника - гаммы, арпеджио, двойные ноты, трель, украшения, репетиции; крупная техника–тремоло, октавы, аккорды, скачки.

  • Слайд 3

    Этюд

    (фр. étude— изучение) — инструментальная пьеса, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя; зачастую это полноценные пьесы с богатым музыкальным содержанием.

  • Слайд 4

    Бетховен–Черни-Лист

  • Слайд 5

    К. Черни (1791 – 1857) 

    с 10 лет обучался у великого Бетховена. Разучивал многие произведения – под собственным руководством мастера. Из всего творческого наследия К. Черни долговечными оказались только этюды. К. Черни был единственным и настоящим учителем Листа. В триаде: Бетховен – Черни – Лист, Черни сыграл важную связующую роль, восприняв и творчески переработав классическую технику Бетховена - передал молодому Листу свои фундаментальные технические достижения. Лист поднял черниевскую технику на исключительно высокую ступень виртуозности.

  • Слайд 6

    Школа Черни демонстрируетосновные дидактические принципы:

    посильность, постепенность, систематичность; Гармонии – ясные и прозрачные, как правило, меняются на широких расстояниях; развитие музыкального материала, как правило, очень логично и рационально. Избегается все, что затрудняет понимание; музыкальная форма классически простая.

  • Слайд 7

    Как выбрать этюд?

    Цель: например, освоить альбертиевыбасы; как работать: приемы, подбор упражнений; как хранить: доводить до возможного совершенства, играя на память, с оттенками, в нужном темпе или проходить попутно для более широкого ознакомления с различными видами движений и приемов.

  • Слайд 8

    Для чего?

    укрепление технической базы, приобретение технического «резерва», большей подвижности, охвата больших трудностей; незаменимый материал для развития музыкального мышления,воспитания самостоятельности учащегося; это ключ к пониманию многих музыкальных стилей. (некоторые этюды содержат готовые формулы, встречающиеся в произведениях Клементи, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена, Листа и других) композиторов).

  • Слайд 9

    Основное требование к работе над этюдами:

    удобное, не напряженное положение корпуса, рук, обязательно ног учащихся; экономия движений (так как лишние движения ведут к неряшливой игре);

  • Слайд 10

    Работа над этюдом:

    Определить техническую задачу, установить аппликатуру; проиграть весь этюд в замедленном темпе; добиваться беглости и независимости пальцевых движений; приступить к разучиванию этюда по частям, отрабатывая наиболее трудные места; добиваться метрической точности и динамической гибкости звучания в фактуре подвижных пассажей; чередовать напряжение и расслабление мускулатуры - условие, обеспечивающее свободу, подвижность и звуковую красочность исполнения; согласованность «пружинящих» кистевых движений с вращательными движениями всей руки; координация пианистических движений в сложных приемах фактуры, одновременно выступающих в партиях обеих рук.

  • Слайд 11

    Можно выделить четыре способа движений:

    пальцами (всегда); кистью (при спокойном локте) - для мелких октав, аккордов; локтем (при спокойном плече) - для скачков аккордами; плечом - для аккордов; научить ученика включать нужную группу мышц, пользоваться большим или меньшим весом руки, всему, что составляет игровые приемы, необходимые для реального воплощения нужного звучания.

  • Слайд 12

    Этапы овладения этюдным материалом

    освоение текста наизусть должно происходить в ходе усвоения его технических и художественных особенностей; работа над каждой рукой отдельно, добиваясь рациональности в движениях, вслушиваясь в получаемое звучание; аккомпанемент - основа ритмического и гармонического строения этюда, «сигнал», привлекающий внимание исполнителя к появлению нового фактурного элемента или к изменениям фигурационногорисунка; подбор упражнений, содержащих характерные элементы трудных мест этюда.; исполнение этюда в различных темпах, временами возвращаясь к медленному темпу.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке