Содержание
-
Работа над умениями и навыками обучающихся на учебном занятии
Семинар «Учебное занятие в дополнительном образовании детей»
-
Целями образовательного процесса являются усвоение системы знанийи овладениеопределенными умениями и навыками.
Умение – это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике. Навык – составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.
-
Категории умений и навыков
Общие, Общеучебные универсальные учебные действия Специальные, узкопредметные это такие умения и навыки, которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни это такие умения и навыки, которые формируются только лишь в процессе обучения данному учебному предмету и имеют применение главным образом в этом предмете и отчасти в смежных предметных областях
-
Универсальные учебные действия это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик»
-
Личностные
– личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся и нравстенно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), -смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
-
Познавательные
общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания логические учебныедействия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения
-
Коммуникативные
умение вступать в диалог и вести его, различая особенности общения с различными группами людей
-
Регулятивные
-целеполагание, -планирование, -корректировка плана
-
Формирование умений и навыков
1 этап 2 этап постановка цели организация деятельности
-
Педагог обучающемуся Обучающийся «Я» цель - обучить определенным умениям 1 этап увидеть, за выполняемой им работой, учебную цель осознать ее отношения к мотиву своей деятельности
-
2 этап дать образец или правило, алгоритм работы научить обучающихся разрабатывать систему правил, по которой они будут действовать разработать систему упражнений в использовании полученного умения включение отрабатываемых действий в различные виды деятельности выполнение практической работы
-
УПРАЖНЕНИЯ Разнообразные Разносторонние Не чрезмерные Связь усваиваемого с усвоенным ранее Стремление сделать каждый раз лучше!!!
-
Виды учебной деятельности Игра Исследование Проект
-
Практическая работа !!! Совместное обсуждение : ЦЕЛЬ- СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ – РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ *Концерт *Поход*Соревнование *Вернисаж*Спектакль
-
Уровни овладения умениями и навыками
0 уровень - обучающиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения); 1 уровень - обучающиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи педагога; 2 уровень – обучающиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям педагога или сверстников; 3 уровень – обучающиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг; 4 уровень – обучающиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия навык
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.