Презентация на тему "Работа в режиме инноваций как фактор изменения качества образования"

Презентация: Работа в режиме инноваций как фактор изменения качества образования
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.84 Мб). Тема: "Работа в режиме инноваций как фактор изменения качества образования". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа в режиме инноваций как фактор изменения качества образования
    Слайд 1

    «Работа в режиме развития инноваций как фактор изменения качества образования»

    “Без стремления к новому нет жизни,нет развития, нет прогресса”.В.Г. Белинский

  • Слайд 2

    В век высоких технологий, коммуникаций и инноваций кардинально изменились многие виды человеческой деятельности. Не обошел прогресс и систему образования. В последнее время все чаще звучат словосочетания качество обучения, качество образования, успеваемость учащихся. Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как преподавателю - предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения, технологии и приводит ли это к повышению качества знаний учащихся? И на сегодня важнейшими факторами, определяющими преобразование в системе образования являются инновации, которые способны значительно увеличить стремление учащихся к знаниям, а как следствие и улучшить их успеваемость.

  • Слайд 3

    Что означают термины «инновации» и «инновационные процессы» в образовании?

    Новшество, новизна и изменения - это инновация. Инновационный процесс как средство предполагает введение чего - то нового. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям

  • Слайд 4

    Педагогическая инновация - это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения учащихся. « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

  • Слайд 5

    Плохой учитель преподносит истину,хороший учит её находить.А. Дистервег

    Работа в режиме инноваций ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться, - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

  • Слайд 6

    Современный урок –

    это урок психологически комфортный, творческий, насыщенный разнообразной интересной деятельностью учителя и учеников.

  • Слайд 7

    Цель современного урока: формирование и развитие познавательной деятельности ученика, направленной на самостоятельное приобретение знаний, умений и навыков.

  • Слайд 8

    С о в р е м е н н ы й у р о к

    использование медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет уроки яркие и увлекательные

  • Слайд 9

    Основные методы современных образовательных технологий

    личностно ориентированный дифференцированный модульный Интегрированный с другими предметами

  • Слайд 10

    Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений

    Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом

  • Слайд 11

    Виды методов обучения

    Пассивные Активные Интерактивные Педагог Ученик Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик Ученик

  • Слайд 12

    Интерактивное обучение

    Интерактивное обучение – диалог. Учащиеся взаимодействуют или находятся в режиме беседы, диалога с кем-либо, что ориентирует личность на развитие ее интеллектуальных и творческих способностей.

  • Слайд 13

    Интерактивные методы обучения…

    Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

  • Слайд 14

    Таким образом, интерактивное обучение в школе предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между учителем и учащимися, а также между самими учениками, причем возможны следующие коммуникационные взаимодействия: «ученик-ученик» (работа в парах), «ученик – группа учеником» (работа в группах), «ученик – аудитория» или «группа учеников – аудитория» (презентация работы в группах), «ученик – компьютер» (использование ИКТ).

  • Слайд 15

    Синквейн

    это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам. 1 строка – Существительное (название темы) 2 строка – Два прилагательных (определение темы) 3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме. 5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи Например: по теме «Конституция РФ»: Конституция РФ Пятая, демократическая, Устанавливает, гарантирует, обязывает. Хорошо бы все соблюдали Основной закон государства.

  • Слайд 16

    «Аквариум»

    – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Преимущества метода:Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени. Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе.

  • Слайд 17

    Одной из возможных форм обеспечения улучшения качества преподавания может стать внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.Развитие информационных технологий открывает новые возможности организации учебного процесса при обучении учащихся. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. С использованием новых информационных технологий связаны надежды на повышение эффективности учебного процесса.

  • Слайд 18

    Метод проектов Интеграция учебных дисциплин Организация совместной деятельности Рефлексия Предметная и информационно-коммуникативная компетентности

  • Слайд 19

    в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию; при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся; на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение; на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается не только задание, но и ответ. Использование мультимедийных презентаций уместно на любом этапе урока:

  • Слайд 20

    Использование на уроке презентаций имеет, следующие преимущества перед традиционным ведением урока: возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся; рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

  • Слайд 21

    Использование информационных технологий в процессе обучения школьников позволяет решать следующие задачи: обеспечить доступ к большому объему информации; использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала; осуществить поддержку активных форм обучения; моделировать процессы и явления.

  • Слайд 22

    Виртуальный лабораторный практикум

    On-line лаборатория по физике

  • Слайд 23

    Тестирование

    Тестирование в режиме on-line Тесты для всех

  • Слайд 24

    Создание наглядных пособий

    Синквейн

  • Слайд 25

    Деятельность учеников…

    работают с источниками  информации,с современными средствами коммуникации; критически осмысляют актуальную социальную информацию,поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; решают познавательные и практические задачи,отражающие типичные ситуации; анализируют современные общественные явления и события; осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах,моделирующих ситуации из реальной жизни; аргументируют защиту своей позиции, оппонируют через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

  • Слайд 26

    Выводы: Использование инновационных методов помогает учителю повысить мотивацию обучения учащихсяи приводит к целому ряду положительных следствий: Демократичность , открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном и индивидуальном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, правило, или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

  • Слайд 27

    Продуктивной вам работы!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке