Содержание
-
Раннее детство - время становления нравственных основ личности.
МБДОУ «Детский сад № 19» Подготовил: воспитатель Брылева Т.В. п. Увельский, 2018г.
-
Раннее детство - время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению.
-
Задачи воспитания нравственности в этот период заключаются в том, чтобы сформировать у ребенка потребность в активном общении со взрослыми и на этой основе воспитать у малыша положительное эмоциональное отношение и привязанность к близким людям, пробудить доброжелательный интерес к сверстникам, развить способность к подражанию действиям взрослых и пониманию обращенной к ребенку речи, пониманию форм выражения запрета и побуждения: «можно» и «нельзя», обеспечить формирование элементарных положительных привычек и предупредить появление отрицательных способов поведения.
-
Нравственное развитие: * Чтение художественной литературы. * Игры. * Общение со взрослыми.
-
При чтении книг ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правила морали приобретают в художественном произведении живое содержание.
-
Литературные произведения - богатейший источник и побудитель чувств, переживаний и именно высоких чувств, специфически человеческих (нравственных, эстетических, интеллектуальных).
-
-
Название произведения
*Курочка ряба» (русская сказка) Не в золоте счастье. (нравственный урок) Кто из героев по вашему добрый и почему? В каких словах, поступках проявляется доброта героев сказки? На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, кому хотите подражать (Воспитание добрых чувств.) *Три медведя (русская сказка) Чьи хоромы, того и хлеб. (Нравственный урок) Кому ты больше сочувствуешь: девочке или медведям? Почему? (Воспитание добрых чувств) *Репка (русская сказка) Вместе вдвое Дело любое Спорится у друзей. Там, где дружат - живут, не тужат . (Нравственный урок) А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку? Воспитание добрых чувств)
-
Слушая художественные произведения, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите, но эти эмоции быстро гаснут, так как нет условий для их реализации.
-
В работе с малышами следует учитывать, что познание мира происходит с помощью взрослого человека, путем подражания. Они с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью взрослого ребенок узнает функциональное назначение предметов и начинает понимать, что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, карандашом рисуют и т.д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок начинает усваивать новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, т. е. становится более самостоятельным.
-
Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснениях, беседах и внушении. Взрослые знакомят малыша не только с новыми игрушками, но и действиям с ними, например: убаюкивать куклу, строить из кубиков различные домики и многому др.
-
Малыши в силу своего возраста всегда очень подвижны, активны и любознательны. Детская непосредственность, пока ещё, является основой познания окружающего мира и общения с людьми. У них еще не сформированы понятия: что такое «хорошо», а что такое «плохо», как можно себя вести, а как нельзя и почему. Поэтому обучение малышей чему-либо возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка.
-
В единстве с воспитанием чувств детей решается задача формирования элементов нравственного поведения: культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам, привычка слушаться взрослого и выполнять его требования, развитие основ самостоятельности, бережного отношения к вещам.
-
. Подвижная игра «Сборщики» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать желание помочь друг другу. Ход: На полу разбросаны маленькие игрушки. Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руки. По сигналу педагога дети собирают свободными руками игрушки и складывают в ведерко. Дидактическая игра «Маленькие помощники» Цель: воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь; способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности. Ход: П е д а г о г: Я вам буду раздавать различные поручения, а вы покажите, как умеете оказывать помощь своей семье. Итак, наша бабушка захотела связать носок, но забыла, где спицы, клубок ниток и очки. Нужно помочь ей найти эти вещи. Кто хочет поучаствовать в поиске пропажи? Ход: На полу разбросаны маленькие игрушки. Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руки. По сигналу педагога дети собирают свободными руками игрушки и складывают в ведерко.
-
-
В этот период у детей развиваются элементарные представления об отдельных конкретных хороших и плохих поступках. Эти конкретные представления составляют основу для формирования у детей в дальнейшем понимания сущности нравственного поведения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.