Содержание
-
Различия детей по типам восприятия, переработки и хранения информации
-
Психологические особенности детей 7–10 лет
совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; внимание еще непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему; мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому; развивается речь, формируется исключительно важное умение – устно и письменно излагать свои мысли; учатся самостоятельно распоряжаться своей памятью и подчинить ее задачам обучения: возможностям самоконтроля при заучивании; формируются навыки самопроверки, знания рациональной организации учебного процесса и т.д.
-
Кто это?
-Пойдем, посмотрим поближе. -Давайте спросим, кто это? -Надо потрогать, и тогда все будет ясно!
-
Каналы восприятия информации
Зрительный (визуал); Слуховой (аудиал); Кинестетический (кинестетик).
-
Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.
-
Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?
-
Словарь общения
Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.).
-
Словарь общения.
Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).
-
Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).
-
Направление взгляда
-
Особенности внимания
-
Особенности запоминания
-
Домашнее задание
-
Зрительно ориентированный ребенок
Трудности связаны с общением – нет мотивации для общения со сверстниками.
-
Ребенок, ориентированный на слух
Трудности в школе: при запоминании букв и цифр; неспособность сосредоточиться; непрерывная болтовня; из-за отсутствия зрительных образов неумение решать задачи; склонность к различным угадываниям.
-
Кинестетически ориентированный ребенок
Трудности в школе: необычайная подвижность; неспособность сосредоточиться на теоретическом материале урока; не нуждаются в обществе взрослых.
-
Запишите домашнее задание:
-
Поведение на перемене
-
Кто как рассказывает о предмете?
-
Грамматические ошибки
-
Что делать, чтобы запомнить слово?
-
Что можно ждать от каждого вида?
- от визуала можно требовать быстрого решения задач по чертежу или краткой записи; от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
-
При выполнении работы рекомендуется:
визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, а давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
-
Говорить с детьми на «понятном» языке
с визуалом - используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; с аудиалом - используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) с достаточной скоростью, с кинестетиком - используя жесты, прикосновения и учитывать медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что они обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях часть информации.
-
Как делать замечания?
-
Заколдованные слова
Прочитай слова вслух. Они заколдованы. Расколдуй слова. Прочитай и запиши слова в пустые клетки.
-
Расшифруй слова
Прочитай слова вслух. Они заколдованы. Расшифруй слова. Прочитай и запиши слова в пустые клетки.
-
Подумай, что будет, если: …букву А наложить на букву Л? Получится буква _____ …букву Б наложить на букву В? Получится буква ____ …букву С наложить на букву О? Получится буква ____ …букву Г наложить на букву Т? Получится буква ____ …букву Щ наложить на букву Ш? Получится буква ___ …букву В на букву З? Получится буква____ …букву Ш наложить на букву Ц. Получится буква_____ Какую букву надо положить на правый бок, чтобы получилась буква Е? Букву____ Что получится, если букву Р перевернуть? Получится буква____
-
Буква А
Найди в чайнворде* шесть слов на букву «А». Выдели их дугами разных цветов. АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ Объясни, что обозначает каждое слово?
-
Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.