Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Презентация: Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов
    Слайд 1

    Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов

  • Слайд 2

    «Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов»

  • Слайд 3

    Об индивидуализации образования упоминается в ряде нормативно - правовых документов РФ:

    «... обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения... Обучение граждан по индивидуальным учебным программам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом образовательного учреждения» (Ст. 50, п. 1 ФЗ РФ ” Об образовании»);

  • Слайд 4

    Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.

  • Слайд 5

    Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

  • Слайд 6

    Организация личностно-ориентированного образования одаренных учащихся имеет целью реализовать следующие их права и возможности:

    – право на выбор целей в каждом учебном курсе; – право на личные трактовки и понимание фундаментальных понятий; – право на составление индивидуальных образовательных программ; – право выбора индивидуального темпа обучения, форм и методов решения образовательных задач; – индивидуальный отбор изучаемых предметов, творческих лабораторий и иных типов занятий; – превышение осваиваемого содержания учебных курсов; – право на индивидуальную картину мира и индивидуальные обоснованные позиции по каждой образовательной области.

  • Слайд 7

    Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика – это смысл деятельности (зачем я это делаю); постановка личной цели (предвосхищающий результат);план деятельности; реализация плана; рефлексия (осознание собственной деятельности); оценка; корректировка или переопределение целей.

  • Слайд 8

    Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

    целевой; содержательный; технологический; диагностический; организационно-педагогический.

  • Слайд 9

    При этом педагог выполняет следующие действия по организации данного процесса:

    структурирование педагогического процесса; сопровождение; регулирование; результативный.

  • Слайд 10

    1. Первый этап Диагностика педагогом уровня развития и степени выраженности личных качеств учащихся.

    Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, выстраивает систему общих рекомендаций.

  • Слайд 11

    2. Второй этап

    Фиксирование каждым учащимся, а затем и педагогом фундаментальных образовательных объектов. Каждый учащийся выбирает темы, которые ему предстоит освоить (в знаковой, схематичной, рисуночной, тезисной форме).

  • Слайд 12

    3. Третий этап

    Выстраивание системы личного отношения учащегося с предстоящей к освоению образовательной областью или темой. Каждый ребенок выстраивает свой индивидуальный образ темы, своей успешности.

  • Слайд 13

    Индивидуальный образовательный план

  • Слайд 14

    4. Четвертый этап

    Выстраивание ИОМ. Создается индивидуальная программа обучения на определенный период (занятие, тема, раздел, курс). Этап предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком.

  • Слайд 15

    Учитывая эти особенности одаренных детей, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.

  • Слайд 16

    Примерные варианты документального представления ИОМ

    1. Лист Индивидуального образовательного маршрута (заполняется обучающимся). 2. Индивидуальный учебный план по предмету З. Формы работы (заполняется обучающимся) Расписание на месяц (заполняется обучающимся) 5. Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика по предмету (заполняется учителем-предметником).

  • Слайд 17

    6. Шестой этап

    Демонстрация личных образовательных результатов учащимися и коллективное их обсуждение. Организуется работа по выявлению проблем в окружении, элементы которых получены учащимися в собственной деятельности.

  • Слайд 18

    7. Седьмой этап

    Интеграция с другими специалистами. Разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным обучающимся других специалистов.

  • Слайд 19

    8. Восьмой этап

    Рефлексивно-оценочный этап. Выявление индивидуальных и общих образовательных продуктов деятельности (в виде схем, материальных объектов), фиксирование видов и способов деятельности. Полученные результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка.

  • Слайд 20

    Завершением работы по ИОМ может стать портфолио, как одна из основных форм оценивания достижений человека.

    7. Портфолио (заполняется обучающимся)

  • Слайд 21

    Вывод: для максимального раскрытия интеллектуальных способностей одаренных личностей необходимо создание особой образовательной среды, которая в наибольшей степени способствовала бы этому, обеспечение доступа обучающегося к учебной информации. Современные средства и технологиипозволяют это сделать.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке