Содержание
-
Развитие грамматического строя
Существительное, глагол, прилагательное
-
Существительное - это
часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Например, Кот Стол Ведро
-
Категории существительного
Одушевленность – неодушевленность Собака Камень
-
Род (мужской, женский, средний)
Машина (она моя) Шкаф (он мой) Окно (оно мое)
-
Число (единственное и множественное)
Нож (ед. число) Ножи (мн. число)
-
Падеж
Именительный (Кто? Что?) Родительный - нет (Кого? Чего?) Дательный – дать (Кому? Чему?) Винительный (Кого? Что?) Творительный – доволен (Кем? Чем?) Предложный – говорить (О ком? О чем?)
-
Склонение (1 – ое, 2 – ое, 3 - е)
Судья Земля
-
Конь Солнце
-
Мышь Сирень
-
I блок
Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что? Неодушевленные Колесо Ваза
-
2. Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто? Одушевленные Бабочка Медведь
-
3. Посмотри на картинки и найди среди них живые и неживые предметы
-
4. Назови все предметы, которые ты видишь на картинке.К каждому слову задай вопрос кто? или что?
-
II блок
1. Посмотри внимательно на предложения. Что в них неправильно? Объясни свой ответ. Она пальто нарядный Он девочка нарядное Оно зал нарядная Исправь ошибки.
-
2. Покажи и назови части предмета. Определи их род.
Чайник (м.р): крышка (ж.р), ручка (ж.р), носик (м.р), донышко(ср.р)
-
Автомобиль (грузовой): Кабина (ж.р.), кузов (м.р.), колесо (ср.р.), фара (ж.р.)
-
3. Распредели картинки на три группы (по родам).
-
4. Подбери пару.
Медведь – медведица Волк – Лис – Лев – Тигр – Буйвол – Орёл – волчица лисица львица тигрица буйволица орлица
-
III блок
1. Определи род имени существительного. Мак (ед.ч.) Ягоды (мн.ч.) Божья коровка (ед.ч.) Грибы (мн.ч.) Желуди (мн.ч.) Пончик (ед.ч.)
-
2. Могут ли быть эти существительные в ед. числе? Почему?
Очки Ножницы Сани Весы Ворота Кусачки
-
3. Один – много (назови слово во множественном числе).
Береза - березы Лимон - лимоны
-
Антилопа - антилопы Бабочка - бабочки Хомяк - хомяки
-
4. Реши математические примеры.Сколько здесь зверят?
Котенок + котеночек = Котята Щенок + щеночек = Щенята
-
Утенок + утеночек = Утята Жеребенок + жеребеночек = Жеребята
-
IV блок1. Определи падеж, задавая вопрос.
Чайник нужен для Курятник нужен для (чего?) (кого?)
-
Конюшня нужна для Салатник нужен для Мыльница нужна для (кого?) (чего?) (чего?)
-
2. Закончи предложения, задавая вопрос к картинке. Определи падеж.
Пятачок пришел в гости к Принц торопится к Дети торопливо шли к Мальвина шла по лесу к (кому?) (кому?) (кому?) (чему?)
-
3. Задай правильные вопросы к картинкам. Определи падеж.
Крот роет Рыбак ловит (что?) (кого?)
-
Грач строит Котенок ловит Доярка доит (что?) (кого?) (кого?)
-
4. Прочитай стихотворение и скажи, какие слова в нем отвечают на вопросы (с кем? кем? чем?). Определи падеж.
С белкой пляшет бегемот, Грустно смотрит серый кот – Он сметаною объелся, У него болит живот. Машет веером варан, Молотком стучит баран, Подметает шваброй ёжик, Усом крутит таракан.
-
5. Рассмотри внимательно рисунок и скажи, что нарисовано неправильно. Определи падеж.
Шишки растут (на чем?)… Камыши растут (на чем?)… Белка сиди (на чем?)… Ежик сидит (на чем?)…
-
V блок.Определи склонение. Объясни свой ответ.
Двор Сирень Рыба Собака
-
Солнце Мыло Мышь Земля
-
Глагол - это
часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например, Зайчик бежит, лежит, разговаривает, прыгает
-
Категории глагола
Время Ваня разбил вазу Ваня пьет воду Ваня будет играть с котом
-
Число
Рисует Рисуют
-
Лицо
1 – ое лицо: я (мы) читаю (читаем) 2 – ое лицо: ты (вы) читаешь (читаете) 3 – е лицо: он, она (они) читает (читают)
-
I блок1. Посмотри на картинки и скажи, кто какие звуки издает. Назови глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Мяукает, мяукала, будет мяукать Гавкает, гавкала, будет гавкать Ржет, ржала, будет ржать
-
Рычит, рычал, будет рычать Мычит, мычала, будет мычать Крякает, крякала, будет крякать Кудахчет, кудахтала, будет кудахтать Квакает, квакала, будет квакать
-
2. Найди предложения, в которых допущена ошибка. Определи время глагола.
Слон пьет нектар. Тигр жевал траву. Лошадь ловила муху. Собака будет грызть сено. Рыбка грызла кость.
-
3. Закончи предложения, вставляя глагол нужного времени.
Долгожданная весна Снег Солнышко Первые травинки будут Все живое весной Бабочки будут Ручьи На реках и озерах пришла. тает. пригревает. появляться. оживает. порхать. побежали. тронулся лед.
-
II блок.1. Измени число.
Рисует - рисуют Пишет - пишут Смотрит - смотрят
-
Идет - идут Читает - читают Кушает - кушают
-
2. Выбери глагол, который подходит к существительному. Объясни ответ.
Коровы – мычат, мычит. Свинья – хрюкают, хрюкает.
-
Собака – гавкает, гавкают. Кошки – мяукает, мяукают. Утка – крякает, крякают. Куры – кудахчет, кудахчут.
-
3. Составь рассказ, используя глаголы в ед. или мн. числе.
Гореть, печь, румянится, стоять, шить, играть, прыгать, лежать, сидеть.
-
III блок.1. Подбери подходящее по смыслу слово. Определи лицо глагола.
Пешеходы на красный свет стоят, а на зеленый …. . Мы в метро сначала спускаемся, а потом … . Ты у доски отвечаешь, а учитель … . По одежке встречают, а по уму … . Дождь траву намочил, а солнышко … .
-
2. Зайчик лежал на поляне и думал о том, что он любит делать.«Я и играть люблю, и спать, и петь, и танцевать!»
Придумай рассказ о том, что любишь ты. Говори от первого лица.
-
Прилагательное - это
часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? Например, мяч красный, большой, красивый.
-
Категории прилагательного
Род Подушка (какая?) мягкая (ж.р.) Слон (какой?) большой (м.р.) Лето (какое?) жаркое (ср.р.)
-
Число
Ягоды (какие?) спелые (мн.ч.) Ягода (какая?) спелая (ед.ч.)
-
I блок1. Посмотри на картинки и ответь на вопросы. Определи род имени прилагательного.
Какого слон размера? Какого слон цвета? Какой у слона хобот? Какого кошка цвета? Какого цвета глаза у кошки? Какой у кошки цвет? Какого окно цвета? Какого окно размера?
-
2. К прилагательному подбери существительные. Определи род прилагательного.
Зеленый - … Большой - … Красивая - … Жаркое - …
-
3. Образуй слова – признаки. Определи род имени прилагательного.(камень – (какой?) каменный)
Пламя – (какое?) … Туман – (какой?) … Лимон – (какой?) … Солома – (какая?) … Машина (какая?) … пламенное туманный лимонный соломенная машинная
-
4. Посмотри на рисунок и ответь на вопросы. Составь рассказ о лисенке.
Какой лисенок по размеру? Какая у лисенка шерстка на ощупь? Какой у лисенка взгляд? Какого цвета у лисенка мех?
-
II блокПодбери существительное. Определи число.
Вкусные, сладкие, шоколадные Круглый, тяжелый, полосатый
-
Удобное, мягкое, низкое Желтые, ароматные, наливные Ароматные, красные, спелые
-
Молодец!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.