Презентация на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Презентация: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 34 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

  • Слайд 2

    Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.

  • Слайд 3

    Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых, учебных и трудовых действий.

  • Слайд 4

    Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.

  • Слайд 5

    Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, мастерить подарки своим близким.

  • Слайд 6

    Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.

  • Слайд 7

    Наблюдения показывают, что у большинства детей дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики рук: дети плохо владеют карандашом, линии в основном кривые, неточные и слабые, у некоторых детей отмечается плохая координация движений, что говорит об общей неготовности большинства детей к письму, а также возникают проблемы с речевым развитием.

  • Слайд 8

    Как же рука изучает предметы?

    Прикосновение позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности и т. д. Постукивание даёт возможность получить информацию о свойствах материалов. Взятие в руки помогает обнаружить многие свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т. д. Надавливание даёт возможность определить мягкость или твёрдость, упругость, из какого материала сделан. Ощупывание (обхват, потирание, поглаживание, круговые и мнущие движения) мелких и сыпучих предметов учит ребёнка ощущать прикосновение ладони или пальцев. Большим, указательным, средним пальцами дети ощупывают детали мозаики, пуговицы, гайки, монетки; крупные предметы захватывают всеми пятью пальцами.

  • Слайд 9

    Одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности. Ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.

  • Слайд 10

    Большую роль отводится использованию нетрадиционного рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию.

  • Слайд 11

    Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ:

    развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству.

  • Слайд 12

    Нетрадиционное рисование- искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

  • Слайд 13

    Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

  • Слайд 14

    Виды нетрадиционных техник рисования

  • Слайд 15

    «Рисование пальчиком»

    Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    «Рисование ладошкой»

    Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    «Оттиск печатками из пробки или ластика»

    Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    «Печать по трафарету»

    Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    «Набрызг»

    Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    «Кляксография обычная»

    Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    «Отпечатки листьев»

    Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    «Тычок жёсткой полусухой кистью»

    Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    «Восковые мелки или свеча+акварель»

    Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Заключение

    Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально – психическое состояние ребёнка. Однако, если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить.

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке