Презентация на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Презентация: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Автор: воспитатель 1 кв. кат. Гурьянова Р.А. МБДОУ № 51 «Тополёк»

  • Слайд 2

    Современные родители часто задаются вопросами: «Что такое мелкая моторика? Почему она так важна? Как ее развивать?». Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук. 

  • Слайд 3

    Одним из эффективных методов развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Любой ребенок, почувствовав интерес к рисованию, сам пытается найти нужные способы к творчеству. Но далеко не у каждого это получается, так как многие только начинают овладевать художественной деятельностью, поэтому им необходимо получать новые знания с помощью взрослого, ведь только так ребенок будет чувствовать себя уверенно. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.

  • Слайд 4

    Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.Существуют различные техники изображения, например, такие как: рисование пальчиками, рисование ладошкой, отпечатки листьев, рисование мятой бумагой, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная, метод волшебного рисунка, техника Эбру – рисование на воде. Рассмотрим несколько из этих техник рисования более подробно.

  • Слайд 5

    Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Слайд 6

    Разрисовка маленьких камешков. Для данной техники рисования лучше использовать морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой — под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска — и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками.

  • Слайд 7

    Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

  • Слайд 8

    Кляксография.  Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. 

  • Слайд 9

    Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой.  На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

  • Слайд 10

    Тычок  жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  • Слайд 11

    Метод монотипии. Два слова об этом, к сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на любой поверхности (бумага, картон, целлофан), которое переносится потом на бумагу. На гладкой поверхности рисуем краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают рисунок изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка.

  • Слайд 12

    Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Малыши любят лепить,поэтому рисование в данной техники им очень понравится.

  • Слайд 13

    Метод оттиска- очень интересен дошкольникам. На любую твёрдую поверхность интересующего предмета наносится краска и методом штамповки наносится на бумагу. Таким способом можно создавать целые сюжеты.

  • Слайд 14

    В каждом из нас живёт художник, и мы, взрослые, должны этого художника суметь «рассмотреть» в детях. Каждая из этих техник - это маленькая игра Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке