Содержание
-
РАЗВИТИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация педагога-психолога: Демьяновой С.А.
-
Стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека.Стрессор – любое обстоятельство жизни (болезнь, укол, наказание, угроза, обвинение, испытание и т.п.).Как понять, что ребенок находиться в состоянии стресса?
-
В возникновении и характере течения стресса важную роль играют-- личность ребенка или взрослого, - отношение к ситуации, - как данная ситуация воспринимается.Такая личностная черта, как стрессоустойчивость, способствует тому, чтобы неблагоприятные ситуации не вызывали стрессовой реакции, переживание стресса сопровождалось минимальными физиологическими и психологическими потерями и максимально возможными психологическими приобретениями человека.
-
Стрессоустойчивость человека можно сравнить с деревом: Корни– самопринятие (любовь к самому себе) –главная опора дерева, помогающая противостоять любым невзгодам и испытаниям; формируется с первых дней жизни младенца Ствол – оптимизм – постоянный позитивный контакт с миром, ориентир на лучшее, что есть в мире; взрослый помогает в стрессовых испытаниях увидеть позитивные стороны Ветви – стратегии преодоления негативных эмоций – они включаются (разворачиваются, гнутся или сопротивляются), когда есть опасность; реакция взрослого на негативную эмоцию ребенка корректирует и преобразовывает эмоции ребенка, что становится для него опытом, который будет основой для развития стрессоустойчивости, т.е. умения справляться с негативными эмоциями Листья – умение расслабится –позволяют получить позитивную энергию и питание от солнца и воздуха для роста дерева взрослый обучает ребенка в игровой форме упражнениям для расслабления мышц тела.
-
Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА Формирование у ребенка здоровой потребности быть успешным Наличие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе Изучение личностных особенностей каждого воспитанника, своевременная коррекция негативных проявлений Мотивированность любой детской деятельности Свобода детских проявлений, действий, решений. Заинтересованность в ребенке всех без исключения взрослых Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок Взаимо- обогощающее взаимодействие взрослых с детьми Благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе Соблюдение взрослыми санитарно- эпидемиологических требований Гибкий режим дня Использование элементов АРТ- терапии, психогимнастики Расширение возможностей контактов ребенка
-
«Создание позитивного микроклимата в группе»
Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. В.А. Сухомлинский
-
СИСТЕМА создания позитивногомикроклиматав группе детского сада
-
Эмблема и девиз группы Создание и решение проблемных ситуаций ЗАНЯТИЯ Эксперимен- тирование ТРУД ИГРА ПРАЗДНИКИ Наблюдение Социометрическое исследование «Что значит настоящий друг « Мы рядом» «Научился сам- научи товарища «Учусь прощать и др.» Система игр Е. О. Смирновой, В.М. Холмогоровой Психогимнастика (М.И. Чистякова) Общая песня Общий хоровод Беседа «Кто чем занимался в выходные дни» Приветствие сверстника, сотрудника группы после болезни Диагностика межличностных отношений детей в группе Уголок настроения «Ковер мира» Коллективная деятельность Индивидуальная беседа «Что меня радует, что огорчает в д/с» Минута вхождения в день «Шкатулка добрых дел» Арттерапия Утро радостных встреч Анализ своих поступков Игры и игровые упражнения на развитие эмпатии, терпимости МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ Этические беседы, комплексные занятия Взаимодействие с родителями Правила группы Ситуации успеха
-
Советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе:
Создавайте в группе единую систему традиций и ценностей, этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые групповые мероприятия, празднование дня рождения воспитанников. Особое внимание следует обратить на «изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок. Распределять между воспитанниками поручения. Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках). Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивированна на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.
-
Общаясь с ребенком, педагог должен помнить:
Ребенок ему ничего не должен. Это педагог обязан помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным; В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять цели, которые ребенок преследует теми или иными действиями; Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если намерения педагога положительны; Запретов и требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников; Тихий, застенчивый ребенок нуждается в профессиональной помощи педагога так же, как отъявленный драчун; Благоприятная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общения.
-
Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность его жизни. Поэтому педагогу следует придерживаться определенных правил.
Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять его усилия и стремления узнать новое, научится новому. Знать, что только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить; Учитывать, что лучше слышать того, кто тише говорит. Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения тех или иных знаний. Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. Нужно избегать отрицательных оценок дошкольника и результатов его деятельности. Учитывать индивидуальные особенности детей. Максимум внимания уделять отстающим ребятам. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой (опережать, а не догонять основную массу). Использовать средства наглядности в определенных границах, в соответствии с возрастом детей, их возможностями, программными задачами, этапом усвоения материала. Обучать дошкольников в контексте их практической и игровой деятельности в процессе решения детьми проблемных задач. Создавать ребенку условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями на догадливость. Учитывать, что в ходе выполнения заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с различными способами решения задач. Приучать детей точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить ребят с обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!
-
Использованные материалы:Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8 август/2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.