Содержание
-
Консультация для родителейРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга 2016 Подготовила воспитатель: Ильичёва А.Н.
-
«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»
-
Что же такое творческие способности? - умение познавать все новое; - стремление к познанию; - активность и живость ума; - умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное; - стремление к постоянным открытиям; - умение применять на практике полученные опыт и знания; - свобода воображения; - интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.
-
Зачем нужно развивать творческие способности? У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично. Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.
-
Методы развития творческих способностей детей 1. Окружающий мир
-
На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.
-
2. Развивающие игрушки и игры По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек . Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.
-
3. Рисование Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
-
4. Лепка и аппликация Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.
-
5.Чтение Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.
-
6. Музыка Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.
-
Простые истины 1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; 2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы; 3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми; 4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача - развитие способностей; 5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер. Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.