Презентация на тему "Развитие воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Развитие воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.87 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Развитие воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста

    Выполнила: Капитонова А.А. Воспитатель МБДОУ №399 Самара 2017

  • Слайд 2

    Что это такое?

    Воображение — это не что иное, как психический процесс, за счет которого человек получает возможность рисовать новые образы на основе имеющегося жизненного опыта. Воображение позволяет ребенку дошкольного возраста найти своё место в мире, реализовать имеющиеся способности, а также способствует пониманию школьной программы, то есть готовит малыша к обучению в школе.

  • Слайд 3

    Пик развития воображения

    Пиком развития воображения можно назвать период от старшего дошкольного возраста до 12 лет. В это время крайне важно способствовать развитию этого свойства психики ребенка, так как дальше это делать будет все сложнее.

  • Слайд 4

    Основные функции воображения

    Переводит реальность в образы, которые впоследствии используются для решения задач. Регулирует эмоциональное состояние ребенка. Помогает контролировать познавательные процессы. Способствует формированию схемы действий с манипуляцией образами. Позволяет спланировать деятельность с оценкой ее правильности и составлением плана для реализации задуманного.

  • Слайд 5

    Виды воображения

    Непроизвольное Творческие Воссоздающее Мечты Произвольное

  • Слайд 6

    Особенности воображения детей 5-7 лет

    В 5 лет малыши с удовольствием дополняют незаконченные сказки, более того, уже могут придумать личные истории и сказки, если им предложить тему. Малыши способны дорисовать картинку, украсив ее дополнительными деталями. 6-7 лет — период, когда воображение дошкольников активно развивается, в результате чего дети могут придумать сложный сюжет истории, оригинально дополняют деталями картинку на заданную тему.

  • Слайд 7

    Стадии развития воображения у детей 5-7 лет

    На первой стадии в нем, как правило, львиную долю занимают домыслы, сказки и грезы. На второй стадии сказки «разбавляются» практическими образами, вызванными определенным жизненным опытом. На третьей способность фантазировать обретает прямую связь с интеллектом, который ее контролирует.

  • Слайд 8

    Развитие воображения с помощью дидактических игр

    Дидактическая игра уже достаточно давно используется как одно из эффективных средств, с помощью которого можно развивать воображение у ребенка в старшем дошкольном возрасте. Выделяют несколько вариантов таких игр: словесные; с использованием дополнительных предметов; настольные.

  • Слайд 9

    Развитие воображения в изобразительной деятельности

    Изобразительное творчество - это первый осознанный труд ребенка. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже не пытается копировать действия взрослых во время рисования. Он аккуратно обращается с красками и карандашами, контролирует свои действия, совершенствуя навыки.

  • Слайд 10

    Влияние сказки на воображение детей

    Сказка как средство для стимуляции воображения дошкольников в старшем возрасте зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. Каждый ребенок с детства слышит рассказы родителей о сказочных героях перед сном, во время еды или игр. Любой из сказочных персонажей побуждает ребенка думать, анализировать и фантазировать.

  • Слайд 11

    Конструктор и его роль в развитии воображения

    Положительным образом на развитие воображения влияет «конструкторская деятельность». Работая над созданием какой-либо модели, дошкольник в старшем возрасте примеряет на себя важную роль создателя.

  • Слайд 12

    Что особенно важно в процессе сборки конструкторов

    В воображении ребенка формируется образ окончательного строения. Его понятия об окружающем мире становятся более осмысленными и глубокими. Предметные свойства проходят через стадию осмысления. Тренируется память за счет необходимости запоминания отдельных деталей конструктора и их особенностей. Дошкольник учится строить модели и придумывать им применение в игре.

  • Слайд 13

    Рассмотренные выше виды деятельности: сказка, собирание конструкторов, рисование – играют важную роль в развитии воображения малыша старшего дошкольного возраста. Поочередное задействование ребенка в каждой из них позволит ему вырасти внимательным, инициативным, с задатками креативного воображения, способным слышать, видеть, запоминать и анализировать — то есть полноценной личностью.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке